В период пандемии россияне стали отказываться от дорогой рыбы и переходить на минтай

Пандемия коронавируса привела к изменениям предпочтений россиян касательно рыбной продукции. Граждане стали отказываться от дорогой рыбы, предпочитая более дешёвую — в частности, минтай. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на экспертов рынка.

Глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев со ссылкой на данные Росстата отметил, что в 2015–2019 годах в стране среднедушевое потребление рыбы и рыбной продукции увеличивалось с 21,5 до 21,9 килограмма в год. Однако по итогам 2020 года этот показатель снизится до 21 килограмма, считают в ВАРПЭ и связывают эти изменения с распространением коронавируса.

«Пандемия показала, что рыба и морепродукты относятся к наиболее уязвимой группе товаров, от которой потребители, в случае сокращения расходов, отказываются в первую очередь», — подчеркнул Зверев. Он также обратил внимание на то, что в нынешнем году изменились потребительские приоритеты во всём мире — люди переходят на более дешёвую продукцию.

Управляющий партнёр консалтингового агентства Agro and Food Communications Илья Березнюк полагает, что фактическое потребление рыбной продукции может быть даже ниже 21 килограмма в год. «Если брать за основу для расчетов не сырье, а так называемую „рыбу потрошеную без головы“, то есть не учитывать то, что у нас не потребляют, то потребление рыбной продукции не превышает 14-15 килограмм на человека в год», — считает он.

При этом Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) уточняет, что в первом полугодии 2020 года российские рыбопромышленники поставили на внутренний рынок 120 тысяч тонн продукции из минтая — самый большой показатель за последние 5 лет. По сравнению с январем-июнем прошлого года поставки выросли на 32%. Глава ассоциации Алексей Буглак объясняет это ростом спроса на минтай среди россиян и прогнозирует, что в ближайшие несколько лет потребление этой рыбы будет только расти. «Пандемия коронавируса ударила по доходам населения», — уточнил он.

Илья Березнюк отметил, что из-за финансовых трудностей россияне переходят на более дешёвые виды рыбы, а минтай — самый дешёвый из всех. «Другой тренд — переход на консервированную рыбу, продукцию с более длительным сроком хранения. При этом снижается потребление красной рыбы, учитывая ее дороговизну», — добавил он.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции