В погоне за естественностью: россияне стали тратить меньше денег на духи и декоративную косметику

В погоне за естественностью: россияне стали тратить меньше денег на духи и декоративную косметику
© sb.by

Второй год подряд в России падают продажи духов и декоративной косметики. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование, проведенное компанией Gfk.

Выяснилось, что за последний год россияне купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. Продажи декоративной косметики снизились на 6%. Хуже всего стали продаваться лаки для ногтей (-16%).

Сэкономив деньги на декоративной косметике, потребители стали обращать больше внимания на средства по уходу за лицом. Продажи выросли на 10%. В Gfk подсчитали, что на эту категорию товаров пришлось около 13% трат в данном сегменте. Особым спросом стали пользоваться маски для лица. Их купили на 33% больше, чем в прошлом году. Также на 7% выросли продажи дезодорантов.

Исследователи объясняют снижение продаж декоративной косметики тем, что россияне стали чаще пользоваться услугами салонов красоты. К примеру, покупатели больше не красят ногти или волосы дома, а обращаются к профессионалам.

Аналитики сообщили, что россияне стали чаще покупать парфюмерию и косметику в интернет-магазинах и в магазинах-дискаунтерах. В то же время, оборот сетевых магазинов упал. Ухудшились дела и в сетевых компаниях, реализующих продукцию через представителей. Так, согласно отчетности, выручка американской компании Avon в России за год упала на 25%. Это связывают с сокращением количества представителей и снижением спроса. У шведской Oriflame в начале года продажи снизились на 4%. Однако в самой компании ситуацию считают стабильной.

Напомним, что в конце 2019 года полки косметических и парфюмерных магазинов могут поредеть, а пробники — и вовсе исчезнуть. Об этом еще в феврале предупреждали в Российской парфюмерно-косметической ассоциации. Дело в том, что с 1 декабря вступает в силу закон об обязательной маркировке этого вида товаров. На упаковки нужно будет наносить криптокод, а для этого необходимо специальное оборудование. Эксперты высказали мнение, что не все производители успеют во время адаптироваться к новым условиям продаж.

Источник: РБК
Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?