Из-за инициативы властей в России может возникнуть дефицит парфюмерии

В конце 2019 года с полок российских магазинов могут исчезнуть импортные духи и туалетная вода. О перебоях с поставками предупредили в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), сообщают «Известия».

С марта в России будет запущен пилотный проект по маркировке косметики и парфюмерии, а с 1 декабря маркировка станет обязательной. На упаковки с духами и туалетной водой необходимо будет наносить специальный цифровой криптокод — для этого производителям, в том числе и зарубежным, нужно закупить соответствующее оборудование. Однако документы, которые будут регламентировать порядок передачи криптознаков из России за рубеж, ещё не разработаны.

Эксперты предполагают, что не все производители сумеют вовремя адаптироваться к требованиям российского законодательства, в результате ассортимент парфюмерии в России сократится примерно на 10%. В Центре развития перспективных технологий (оператор маркировки) считают, что серьезных проблем возникнуть не должно и производители успеют подготовиться к предновогоднему пику продаж.

Напомним, в декабре 2018 года стало известно, что из парфюмерных магазинов в конце нынешнего года из-за обязательной маркировки могут полностью исчезнуть пробники — их тоже необходимо будет маркировать, как и остальную косметику и парфюмерию. Представитель компании «Алькор и Ко» (сеть магазинов «Л`Этуаль») заявил, что сделать это нереально.

Сейчас в России маркируют меховые изделия, а также запущены пилотные проекты по маркировке лекарств, сигарет и драгоценностей. С 1 марта 2019 года начнётся поэтапное введение обязательной маркировки промышленных товаров, а единая система цифровых кодов на товары в РФ должна заработать в 2024 году. В правительстве уже не раз уверяли, что введение маркировки не приведёт к существенному росту цен на товары и поможет бороться с контрафактом.

Источник: Известия
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции