В регионе хотят выпускать в пять раз больше мороженого: производители рассказали, что мешает реализовать проект

В регионе хотят выпускать в пять раз больше мороженого: производители рассказали, что мешает реализовать проект
© 1zoom.ru

Сегодня во время заседания совета по инвестициям при правительстве региона обсудили увеличение производства мороженого в регионе. Председатель правления группы компаний «Белая Долина» Алексей Михайлов рассказал, что производители планируют выпускать в пять раз больше мороженого, однако у представителей завода есть целый ряд проблем, в том числе — ситуация с сырьем в регионе.

«Мы вкладываемся в мороженое и решили выйти в высшую лигу — строить крупную современную фабрику мороженого. 1,5 года назад была вбита первая свая. Сейчас мы уже подняли и закрыли периметр под крышу. У нас площадь 15 тысяч квадратных метров, 8,5 тысячи квадратных метров — площадь склада, единовременное хранение — 3,5 тысячи тонн продукции. Мы запустили холодильные установки. Намерены увеличить выпуск мороженого в пять раз, закупить ультрасовременное оборудование и создать около 300 новых рабочих мест. Планируемое пополнение бюджетов всех уровней — 2 млрд рублей за 10 лет. Технически через пару месяцев будем сдавать склады в эксплуатацию. Стоимость проекта — 2,3 млрд рублей», — сказал Алексей Михайлов.

Он добавил, что стоимость связана с курсом евро. Изначально представители завода планировали, что стоимость модернизации составит 1,7 млрд рублей.

«Произошло резкое повышение цен на сырье и упаковку — за 4 месяца цены выросли от 30% до 70%. Это приводит к удорожанию готовой продукции и падению спроса. Это никому не надо, в первую очередь — нам. Мы строим на своих оборотных и кредитных средствах. Не благодаря, а вопреки. Инвестиционные кредиты для нас не были одобрены. Это вызывает озабоченность.

Далее, только мы внедрили систему «Меркурий», началось внедрение маркировки. В целом на маркировку надо закупать оборудование на 100 млн рублей. Ни с чего, просто так. Все это тормозит наши проекты. Но это не главное. Помимо маркировки мы на каждый продукт должны установить код. А это — еще 60 копеек на каждую единицу товара. В случае с мороженым это приведет к удорожанию на 7-10%. Мы считаем, что это скрытый налог, и не весь в пользу государства, а в пользу частных структур.

Далее, нехватка качественного сырья. Для повышения объемов производства в 5 раз нужно увеличить количества сырья. Оно в регионе есть, но его не хватает. Мы зависим от других областей. Считаем, что в области надо строить новые фермы, лучше под руководством минсельхоза, и делать ставки на молочное животноводство», — сообщил представитель ГК «Белая долина».

Уполномоченный по правам предпринимателей Михаил Петриченко предложил компенсировать часть затрат компании, по аналогии с компенсациями бизнесу при введении новой контрольно-кассовой техники.

«В пять раз поднять производство сырья — непростая задача», — признал губернатор Валерий Радаев. Он также призвал чиновников помогать предприятию решать вопросы, которые мешают увеличить объемы производства.