В Росавтодоре назвали возможной привязку тарифов "Платона" к состоянию дорог

В Росавтодоре назвали возможной привязку тарифов Платона к состоянию дорог
Фото: Виталий Невар / © ТАСС

Дифференцировать тариф системы "Платон" в зависимости от состояния дороги технически возможно. Об этом заявил замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Прончатов.jpg
Дмитрий Прончатов
замглавы Росавтодора

"У нас же оцифрована дорога, с нее высчитывается по трекингу пройденный путь. Если в этом пути будет ненормативный участок, то он просто будет по-другому тарифицирован".


Генеральный директор компании - оператора системы "Платон" Антон Замков также назвал дифференциацию оплаты на разных участках дороги технически возможной. "Если такое решение будет принято, мы готовы это реализовать", - заявил он.

Привязать тарифы в системе "Платон" к качеству дорог планирует Минтранс РФ: соответствующие предложения будут представлены правительству в 2018 году, сообщил замглавы ведомства Евгений Дитрих.

"Когда мы говорим о скидках за пробег, мы имеем в виду, скорее, дифференциацию платы за пробег для различных магистралей, участков автомобильных дорог. Федеральная сеть, за которую сегодня взимается плата, в основном сегодня в нормативном состоянии, но есть еще участки, по которым нам приходится выполнять работу", - отметил он и добавил, что на менее качественных участках дорог тариф должен быть ниже.

Также Дитрих уточнил, что индексировать ставку оплаты системы "Платон" в ближайшее время не планируется.

Напомним, дорожный сбор, взимаемый системой "Платон" за проезд большегрузов разрешенной максимальной массой выше 12 тонн по федеральным трассам, был введён 15 ноября 2015 года. С момента запуска системы действовал льготный тариф, составляющий 1,53 рубля за километр. С 15 апреля 2017 года тариф вырос на 25% - до 1,91 рубля.

За два года система "Платон" собрала с грузоперевозчиков 36 миллиардов рублей. На эти средства уже отремонтировано 30 мостов и 1 тысяча километров дорог.

Источники: ТАСС, Интерфакс