В России могут законодательно ограничить рекламу шоколада, колбасы и газировки по телевидению

В России могут законодательно ограничить рекламу шоколада, колбасы и газировки по телевидению

Минздрав РФ предлагает законодательно ограничить время показа по телевидению рекламы колбасных изделий, шоколадных батончиков и газированных напитков. Инициатива содержится в стратегии по формированию здорового образа жизни до 2025 года.

"(Запланировано) законодательное ограничение по продолжительности и времени показа рекламы на телевидении вредных для здоровья продуктов питания (сладкие газированные напитки, чипсы, фастфуд, шоколадные батончики, другие кондитерские изделия с избыточным содержанием жира и сахара, колбасные изделия)", - цитирует ТАСС документ.

Кроме того, предлагается ввести акцизы на газировку, фастфуд, шоколад и другие кондитерские изделия с высоким содержанием соли и сахара, а также закрепить требования к маркировке продуктов. "Полная информация о калорийности, содержании насыщенных животных жиров и углеводов, соли, а также использование легко читаемого черного шрифта на светлом фоне", - отмечается в проекте стратегии.

В настоящий момент доработанная Минздравом стратегия по формированию здорового образа жизни отправлена на согласование в заинтересованные ведомства. Как считают разработчики документа, указанные меры помогут сократить потребление в России вредной пищи и снизить показатели смертности от неинфекционных заболеваний.

Напомним, идея включения в перечень подакцизных товаров так называемых вредных продуктов (пальмового масла, чипсов и газировки) активно обсуждалась в правительстве в начале 2016 года. Предполагалось, что введение акцизов будет способствовать снижению потребления вредной для здоровья пищи, а также поможет пополнить федеральный бюджет. Однако в сентябре Минфин отказался от этой идеи.

В октябре 2016 года Роспотребнадзор выступил с инициативой информировать покупателей о вреде или пользе продуктов с помощью цветовой индикации на упаковке – по принципу светофора.