В России разработали единую систему отзывов автомобилей с дефектом

В России разработали единую систему отзывов автомобилей с дефектом
© ИА «Версия-Саратов»

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» разработал проект нового ГОСТа, регламентирующий порядок проведения отзыва автомобилей, автобусов и мотоциклов. Проект вынесен на публичное обсуждение, сообщают «Известия».

Согласно проекту документа, отзывы предлагается разделить на три типа — в зависимости от того, в какой степени вовлечен в кампанию Росстандарт, выполняющий надзорные функции. Добровольный отзыв инициирует сам автопроизводитель, он же самостоятельно контролирует мероприятия. При этом он должен отчитаться перед Росстандартом.

Если надзорный орган решит, что продукция не соответствует законодательным требованиям или уровень риска превышен, то отзыв будет переквалифицирован в «добровольный с надзором». Если производитель не согласовывает мероприятия по отзыву с Росстандартом или вовсе отказывается их проводить, возможно объявление принудительного отзыва.

«В целом по отношению к действующим методическим указаниям полномочия надзорного органа не расширяются», — сообщили изданию в пресс-службе Росстандарта. Но процедура информирования службы будет модернизирована, планируется также внедрение цифровой системы дистанционного отчёта.

Кроме того, отзывные кампании будут делиться на три градации в зависимости от тяжести и опасности дефекта. Опасные события также разделят на три уровня: частые, вероятные и маловероятные. Для такси, автобусов, грузовиков и автомобилей, эксплуатирующихся в холодном климате, вероятность опасных событий будет повышена.

Если дефект не сильно влияет на характеристики авто, а вероятность наступления опасной ситуации низкая, то уровень риска «зеленый». В этом случае автопроизводитель сам решает, отзывать ли транспорт. Более серьёзный уровень риска — «жёлтый», при нём Росстандарт может потребовать надзора за отзывом. Ещё более серьёзный риск — «красный», тут контроль со стороны Росстандарта обязателен.

В прошлом году Росстандарт согласовал 139 отзывных кампаний, затронувших 650 тысяч автомобилей. В нынешнем году уже объявлено около 75 отзывов на 300 тысяч машин.