В российских магазинах хотят ввести ценники нового формата

Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) предложил обязать магазины ввести ценники нового формата, на которых указывалась бы не только стоимость единицы товара, но и вес или объём продукта. Письмо с соответствующей инициативой союз направил в Минпромторг, сообщают «Известия».

Это лишит производителей стимула постепенно уменьшать вес или объём упаковок, не снижая при этом цену, считает председатель СПРФ Петр Шелищ. «Стоимость товара на полке нередко сохраняется за счет уменьшения его количества в упаковке, а новый ценник помог бы потребителю сразу увидеть попытку ввести его в заблуждение», — пояснил он.

Кроме того, такой двойной ценник поможет покупателям сравнивать стоимость товаров — сейчас это не всегда возможно, поскольку упаковки часто имеют разный вес или объём, уточняется в письме. По данным СПРФ, в России уже есть торговые сети, которые используют двойные ценники — например, «Ашан».

В Минпромторге сообщили, что на сегодняшний день продавцы и так обязаны указывать на ценнике стоимость товара по весу или за единицу товара, а более детальный подход считают нецелесообразным. «Инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией. Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места», — предупредил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

В пресс-службе Минэкономразвития, в сетях X5 Retail Group, Metro Cash & Carry, «Окей» и «Лента» на запросы «Известий» не ответили.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции