За 9 месяцев 2016 года в Саратове дорожные полицейские составили протоколы о трех тысячах нарушений ПДД водителями автобусов. Об этом сегодня рассказал замначальника городской ГИБДД Юрий Носов на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы. По его словам, четверо водителей автобусов оказались за рулем нетрезвыми, еще один отказался от медицинского освидетельствования, четверо выехали на встречную полосу движения, 32 были оштрафованы за перегруз.
Депутаты поинтересовались, как сократить аварийность с участием общественного транспорта в Саратове. Юрий Носов отметил, что является специалистом в области наказания. В то же время репрессивные меры вроде создания "черного списка" ведут к сокращению количества водителей, однако предприниматели-перевозчики и без того испытывают дефицит водителей. В качестве выхода из ситуации депутат Олег Комаров предложил заменить маршрутки автобусами большей вместимости.
Народный избранник Виктор Марков перечислил несколько проблемных точек на карте города, в которых возникают сложные ситуации из-за некорректного поведения на дороге водителей автобусов.
Одно из таких мест находится на улице Чернышевского, после пересечения с Московской при движении в сторону Заводского района. "Весь прошлый созыв (депутатов Саратовской городской думы - прим. ред.) боролись, чтобы не останавливались в неположенном месте автобусы. Постоянно вижу: микроавтобусы стоят на пешеходном переходе. Высылали проверяющих, камеры пытались ставить, вопрос не решен до сих пор", — заявил он.
Руководитель "Транспортного управления" Дмитрий Фремке пояснил, что проблема известна, сотрудники ведомства регулярно выезжают на этот перекресток, фиксируют нарушения, вопросы выносятся на заседания дисциплинарной комиссии. "У колеса расстреливать водителей? Это шутка", — ответил Марков.
Другой сложный участок дороги — улица Чапаева на промежутке от Крытого рынка до улицы Рабочая, где постоянно возникают пробки. "Любой любознательный человек обнаруживает, что автобус большой вместимости останавливается на любой полосе, едет очень медленно, а поле него (впереди автобуса - прим. ред.) — свободно. Как навести порядок на Чапаева?" — спросил Марков.
"Есть такая проблема, — согласился Дмитрий Фремке. — Там регулярно стоит припаркованный транспорт". Депутат, в свою очередь, сравнил водителей автобусов с биатлонистами, которые "не хотят уступать лыжню". "Первый собирает больше всего пассажиров, последний едет налегке", — уточнил он.