В Саратове городской электротранспорт отдадут в концессию. Решение было принято вчера, 15 августа, на заседании комиссии по отбору объектов концессионных соглашений в мэрии. Чиновники проинформировали о состоявшемся решении постфактум, разместив на сайте небольшой релиз.
На совещание собрались заместитель председателя правительства Саратовской области Анатолий Строков, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко, депутаты Саратовской городской думы, чиновники мэрии. Судя по фото на сайте администрации главы Саратова Михаила Исаева при принятии судьбоносного для электротранспорта решения вообще не было.
Чиновники открыли то, что уже давно не было тайной. Потенциальным концессионером выступило ООО «СГЭТ». Ранее ИА «Версия-Саратов» писало об этой фирме. ООО «СГЭТ» официально прописано в квартире жилого дома по адресу: город Саратов, улица Исаева, 6 (посёлок Юбилейный). Через месяц после регистрации, 31 мая 2022 года, доля в компании перешла в собственность министерства транспорта Саратовской области, а Иван Болдырев остался директором.
«Инициативная концессия предусматривает реконструкцию существующей трамвайной инфраструктуры, а также частичное создание новых объектов (маршруты № 3, 6, 8, 9). Данный проект является реализацией идеи „скоростного трамвая“ на территории города Саратова. Инвестиции в проект составят более 17 миллиардов рублей. Срок концессионного соглашения — 25 лет, в том числе этап реконструкции — 4 года (с 2023 по 2026 годы)», — говорится в сообщении мэрии.
В итоге члены комиссии приняли единогласное решение о целесообразности заключения концессионного соглашения на предложенных условиях.
Изначальный проект скоростного трамвая для Саратова разрабатывало АО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Документацию оценили в 68,6 миллиона рублей. Проектирование началось еще летом 2019 года. Само же строительство оценивали на тот момент в 6,3 миллиарда рублей. В начале октября 2020 года правительство РФ выделило Саратову первый транш в размере 330 миллионов рублей. В середине ноября 2020 года объявлялись торги на строительство скоростной трамвайной линии за 375 миллионов рублей. Но эти деньги ушли только на тяговые подстанции.
Чтобы получить финансирование, была подана заявка на получение инфраструктурного кредита для строительства линии скоростного трамвая и модернизацию путей, в том числе, вместе с реконструкцией дорожной развязки в районе Стрелки. Всего за 2022–2026 годы планируется вложить в обновление трамвайной инфраструктуры более 11 млрд рублей. Сейчас в проектную документацию вносятся многочисленные изменения. А между тем старые трамвайные пути находятся в неудовлетворительном состоянии.
- Депутаты согласились отложить передачу транспортных полномочий муниципалитетов саратовскому правительству до 2024 года
- Бусаргин передумал отбирать у Саратова и Энгельса полномочия в сфере общественного транспорта и решил сосредоточиться на скоростном трамвае
- Федеральный центр за три года направит 1161 единицу общественного транспорта в регионы: Саратов получит только 5 трамваев
- Саратовцы пожаловались на отсутствие «тройки» в утренний час пик, «девятка» простаивает из-за ДТП
- Для Саратова собираются закупить 100 новых единиц электротранспорта, у Мишустина попросили еще денег на скоростной трамвай
- Чиновник рассказал, что будет со СГЭТ после появления скоростных трамваев