В Саратове из-за «острой нехватки водителей» на маршруты выйдет только половина троллейбусов: что происходит

В Саратове из-за «острой нехватки водителей» на маршруты выйдет только половина троллейбусов: что происходит
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня, 28 февраля, в Саратове на шести троллейбусных маршрутах существенно увеличат интервалы движения из-за острой нехваткой водителей. Об этом сообщили администраторы сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова», которые освещают развитие городского электротранспорта и проблемы в этой сфере.

«В связи с острой нехваткой водителей, на троллейбусных маршрутах № 2, 2А, 3, 4К, 15, 16 будут увеличены интервалы. Например, на маршрут № 15 должно выйти пять троллейбусов, то есть, интервалы составят 15-30 минут без учета пробок и заторов. Основная причина — многие водители уходят работать на автобус, где зарплата выше, чем в МУПП „СГЭТ“», — объяснили сторонники электротранспорта суть назревшей острой проблемы.

Администраторы сообщества в статье подробно расписали, почему из-за введения брутто-контрактов троллейбусы теперь некому водить и приходится сокращать число транспорта на маршрутах. По их словам, основной причиной кадрового дефицита является переход водителей на автобусные маршруты, прежде всего № 6А и № 90А, работающие с лета прошлого года по брутто-контрактам. С апреля на такой вид контрактов переводят еще два маршрута.

«Здесь сейчас заработная плата намного выше, чем в МУПП „СГЭТ“», — уверяют сторонники электротранспорта. Уходить якобы начали в связи с тем, что для полной комплектации штата на автобусах по брутто-контрактам там сделали «более высокие зарплаты, меньшее число проверок, отсутствие зависимости от выручки с продажи билетов». Из-за кадрового дефицита пришлось перестраивать графики выхода троллейбусов на маршруты.

«Где-то незначительно, а где-то и в два раза возросли интервалы движения. В частности, в связи с острой нехваткой водителей, 28 февраля Кировское депо в среднем выпустит на маршруты № 2, 2а, 3, 4к, 15 и 16 лишь 52% троллейбусов от планового их количества. Полностью укомплектован лишь междугородний маршрут № 109», — привели конкретные цифры специалисты-транспортники.

Модель брутто-контрактов, по словам администраторов «Трамваев и троллейбусов Саратова», привела к перекосам во всей транспортной системе города. Последствиями является перераспределение пассажиропотока в пользу новых автобусных маршрутов, постоянное повышение стоимости проезда на других автобусных маршрутах (такую возможность перевозчикам дали городские власти в 2017 году). Кроме того, маршрут № 90 продолжает работать, но постоянно меняет трассу, чтобы хоть где-то собрать пассажиров, утверждают авторы статьи. В целом транспортная система не продумана, считают они, многие маршруты задублированы.

«Возвращаясь к теме единого планирования транспортной системы, можно сказать, что указанные проблемы вполне вероятно ожидают и трамвайные маршруты после окончания реконструкции. Очевидно, они будут все также задублированы созданными ранее автобусными маршрутами, в том числе по модели брутто-контрактов и без пересмотра трассировок, неизменных еще с советских времен, не смогут обеспечивать беспересадочный проезд из центра в „спальные“ районы», — резюмируют авторы статьи.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции