В начале февраля в Саратове было выдано два разрешения на строительство очень важных для города объектов. Чиновники не могли к ним подступиться более десяти лет. Теперь официальный старт этим многострадальным проектам дан. Список разрешений, выданные за первые полтора месяца 2025 года по официальному запросу ИА «Версия-Саратов» предоставил министр строительства и ЖКХ области Михаил Бутылкин.
ООО «Саратовгорэлектротранс» 3 февраля было выдано разрешение на первый этап реконструкции трамвайной развязки на Стрелке. Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта 50 лет Октября, улиц Тракторной и Большой Горной на первом этапе при заключении контракта была оценена в 1,57 миллиарда рублей. Подрядчиком было выбрано ООО «ПМК». Однако активная фаза работ уже два года не начинается в связи с решением отложить закрытие «тройки».
За несколько дней до этого 31 января был подписан приказ об утверждении проекта планировки. Строительство развязки — многомиллиардный проект, к которому власти не могли подступиться как минимум два десятка лет. Однако в связи со строительством «скоростного трамвая» и необходимостью замены путепровода проект все же пришлось начать. Он предполагает 4 этапа, реконструкция совмещенного автомобильного и трамвайного путепровода входит в первый этап. На время реконструкции будет закрыто движение на трамвайному маршруту № 3.
Комитету по строительству и инженерной защите администрации Саратова 7 февраля было выдано разрешение на строительство очистных сооружений ливневого коллектора Глебучева оврага. Строительство мэрия пыталась начать ещё в 2024 году, но всё пошло не по плану.
Изначально проект был заказан в 2019 году. Его стоимость составила 17,7 млн рублей. Контракт был заключен с ФГУП «Управления строительства № 3 ФСИН». Потом предприятие было преобразовано в АО «ПУИС „УС-3“ ФСИН России». По следам контрактов с этой фирмой — «прокладкой» возбуждаются дела и идут судебные процессы с ущербом на десятки миллионов рублей. В 2023 году потребовалась корректировка проекта очистных еще на 2,44 млн рублей. В сентябре 2023 года в Саратове приезжали вице-премьер Виктория Абрамченко и руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова. Но и после этого проект не удалось запустить.
Городская администрация пыталась найти подрядчика для строительства очистных сооружений с конца апреля 2024 года. Однако первые торги провалились из-за отсутствия заявок, а по итогам вторых подрядчик нашелся (ООО ГК «Монолиттехно»), но потом чиновники расторгли с ним контракт по взаимному согласию. В июле выяснилось, что проект прошел экспертизу и все готово к началу строительства. Но до этого объявлялись торги на 2,2 млрд рублей, а после получения положительного заключения экспертизы в документацию внесли изменения по технологическому присоединению. Поэтому стоимость проекта выросла до 2,85 млрд рублей.
На этой стадии вмешалось правительство Саратовской области. Как оказалось, в основу документов легли данные практически 20-летней давности, которые не отражают объективную картину. Речь шла о площади водосбора и объеме сточных вод, которые будут проходить через ливневой коллектор. Поэтому проект вновь отправили на доработку.
- «Движение по трамвайному маршруту № 3 закрывается»: изменен проект планировки, касающийся развязки на Стрелке
- Назван предельный срок строительства «скоростного трамвая» по маршруту № 3 в Саратове: если не успеть, будут печальные последствия
- Трамвай № 3, развязка на «Стрелке» и два новых путепровода: Володин рассказал, когда начнутся работы
- Реконструкция «Стрелки». Мэрия объявила о закрытии съезда на Тракторную и запрете парковки на проспекте 50 лет Октября
- Изъятие земельных участков из-за строительства развязки на Стрелке. Владелец гаража не согласился с мэрией и решил идти в суд
- Реконструкция развязки на Стрелке. Министр объяснил, когда начнутся работы и что может этому помешать