Депутаты Саратовской городской думы решили ужесточить региональное законодательство о перевозках. Законопроект, инициированный представительным органом, обсудили на заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту и связи.
Закон о регулярных перевозках планируется дополнить еще одним основанием для расторжения договора с нерадивыми перевозчиками. В частности, в качестве шестого пункта статью 12 закона просят дополнить систематическими (два раза и более в год по одному маршруту) нарушениями по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества требований свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
«В последние годы отдельными перевозчиками муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования „Город Саратов“ систематически нарушается расписание, не соблюдаются остановочные пункты, не соблюдаются интервалы между рейсами, не выполняется часть рейсов, предусмотренных свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, что влечёт за собой неблагоприятные социальные последствия и многочисленные жалобы граждан на некачественную работу общественного транспорта», — отметил председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Александр Гусев.
Чиновник указал, что во многих регионах такие нормы уже действуют. Это дисциплинирует перевозчиков, заставляя их исполнять обязательства, в том числе интервалы движения и расписание. Гусев уточнил, что решение будет приниматься только на основании решения суда.
«В Заводском районе нужно все свидетельства забирать. После 19:00 мы оттуда не уедем», — заявил депутат Вячеслав Доронин («Единая Россия»). Он отметил, что нужно заставить перевозчиков работать, а не убрать их с маршрутов.
«Не слишком радикально поступаем?» — спросил депутат Виктор Марков (беспартийный). Он отметил, что даже за пятиминутное опоздание можно всех лишить свидетельств при нынешней формулировке.
Гусев заверил, что речь идет только о существенных систематических нарушениях, например, недовыпуске транспортных средств. «Есть маршруты, где недовыпуск более 50%, есть которые в вечернее время вообще не ходят», — признал Гусев. Он также добавил, что законопроект получил поддержку в региональном министерстве транспорта и муниципальных районах.
Депутаты также обеспокоились, что перевозчики могут воспользоваться новой поправкой, чтобы избавиться от невыгодных маршрутов. Гусев ответил, что не боится такого поворота, потому что в случае решения суда фирму или предпринимателя могут лишить свидетельства на перевозки по всем маршрутам.
Марков предложил не торопиться вносить законопроект в Саратовскую областную думу и собрать на площадке гордумы перевозчиков, чтобы выслушать их мнение. Депутат усомнился, что законопроект обсуждался с профессиональным сообществом. Председатель гордумы Сергей Овсянников и его заместитель Елена Злобнова (оба — «Единая Россия») выступили за внесение законопроекта в думу. Их поддержал Максим Самсонов («Справедливая Россия»), который назвал проблему перезревшей. Он выступил за скорейшее внесение законопроекта, чтобы у муниципалитета появился дополнительный рычаг борьбы с нерадивыми перевозчиками.
В итоге законопроект было решено внести на рассмотрение в областную думу.
- Мэрия ищет нового перевозчика на автобус № 6: в нагрузку предлагают еще три маршрута
- Еще один предприниматель отказался обслуживать три автобусных маршрута до Саратова
- Жители закрытого военного городка накануне Нового года рискуют остаться без автобусного сообщения с Саратовом
- В Вольском районе перевозчик отказался от обслуживания трех автобусных маршрутов
- Перевозчики проигнорировали маршрут до новой областной инфекционной больницы: конкурс провален, больших автобусов не будет
- Районный центр рискует остаться без автобусного сообщения с Саратовом