Сегодня на заседании комитета по бюджету и налогам в Саратовской областной думе обсудили перераспределение полномочий между региональными и муниципальными властями, а также объединение имущества предприятий «Саратовгорэлектротранс» и «Энгельсэлектротранс».
Министр транспорта Алексей Петаев рассказал, что законопроект нужен «для повышения качества транспортного обслуживания населения в рамках саратовской агломерации и в рамках развития инфраструктуры». «Закон регулирует отношения, связанные с перераспределением полномочий, связанных с организацией регулярных перевозок, между органами МСУ Энгельсского района, Энгельса, Саратова и органами государственной власти. Полномочия органов исполнительной власти по организации регулярных перевозок будут реализованы за счет средств облбюджета. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, надо для указанных полномочий передать в собственность области. Законопроект вступает в силу с 1 января 2022 года. Потребуется дополнительное финансирование из облбюджета в размере 354 млн рублей», — заявил Петаев.
«А нормальным языком скажите?» — попросил его депутат Александр Анидалов (КПРФ).
«Город Саратов и Энгельсский район передадут полномочия по пассажирским перевозкам в область. Полномочия будет исполнять уже область. Это нужно, чтобы войти в инфраструктурный федеральный проект. Имущество перейдет в область», — сказал Петаев. Он отметил, что речь идет о предприятиях городского электротранспорта.
«Я так понимаю, что 2022 год — переходный период, а с 2023 года все заработает. Дополнительные доплаты за льготников будут лежать на области, и мы будем платить полностью?» — поинтересовалась депутат Зинаида Самсонова («Справедливая Россия»).
«Да. Они и лежали», — ответил Петаев.
«Мы объединяем имущество „Саратовгорэлектротранса“ и энгельсский электротранспорт воедино или как?» — поинтересовался депутат Станислав Денисенко (ЛДПР).
«Мы сейчас прорабатываем вопрос о том, чтобы объединить. Появился общий маршрут № 9, и надо продолжать работать дальше, чтобы объединять два города», — сказал Петаев.
«А в конце пути что? Мы энгельсский и саратовский электротранспорт сливаем воедино?» — снова спросил Денисенко.
«Вы сами ответили на этот вопрос», — резюмировал Петаев.
«Бессмысленно пытаться попадать в инфраструктурные проекты только с заявкой от города Саратова», — отметил зампред думы Алексей Антонов («Единая Россия»).
«Мы на переходный период только деньги планируем?» — спросил коммунист Александр Анидалов.
«Мы субсидию 2021 года обсчитали и примерно прикинули. А дальше будем заниматься вопросом», — ответил Петаев.
«300 с лишним миллионов — годовая сумма. На переходный период пойдет порядка 80 млн», — пояснила и. о. министра финансов региона Ирина Бегинина.
«Если мы заводим в бюджет деньги, там должна быть строчка, откуда мы возьмем средства. Я думаю, министерству финансов это несложно сделать. У нас есть маршруты, где министерство транспорта должно вникнуть детально, где надо дополнительный транспорт пустить, а где его надо сократить», — отметила Зинаида Самсонова.
Депутат Анидалов удивился тому, что законопроект внесли именно сейчас, не раньше и не позже. Однако после дискуссии депутаты внесли законопроект на заседание облдумы.
- В Саратове на маршрутах осталось всего 8 советских троллейбусов ЗиУ-9, остальные списаны или стоят в депо
- Стало известно, на каких маршрутах будет работать больше всего новых троллейбусов (урбанисты заявили, что не все можно отследить онлайн)
- В Саратове второй день подряд по утрам наблюдается массовый простой трамваев и троллейбусов
- Утро в Саратове началось с простоя пяти маршрутов трамваев и троллейбусов
- С улицы Танкистов убрали выделенную полосу для трамваев
- Замглавы администрации рассказала, в какие микрорайоны собираются запустить трамвайные маршруты