На сегодняшнем заседании облдумы замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Плешаков заявил, что ведомство постоянно ведет работу с подрядчиками по применению передовых технологий и оборудования при строительстве и ремонте дорог.
Одним из инновационных направлений чиновник назвал дороги из фосфогипса. Он заверил, что в дальнейшем с этим материалом продолжится работа, но в 2017 году его не будут использовать. Это решение Плешаков объяснил тем, что фосфогипс можно применять только в радиусе 80 км от места его производства, а на этой территории ремонт дорог не предусмотрен. Напомним, в Саратовской области фосфогипс производится в Балаковском районе.
Напомним, ранее эксперты пришли к выводу, что дороги, отремонтированные с использованием фосфогипса, не соответствуют ГОСТу.
Председатель областной думы Владимир Капкаев предположил, что нет смысла рассматривать фосфогипс в качестве материала для ремонта дорог, если существуют такие географические ограничения. В ответ Сергей Плешаков возразил, что "есть наработки" для расширения возможности использования вещества. Он не исключил, что будут созданы некие добавки, которые позволят без проблем транспортировать фосфогипс. "А так материал неплохой. Плита довольно прочная получается, которую можно положить в основание, но его сразу же нужно закрывать асфальтобетоном", - добавил заместитель министра. Депутаты поинтересовались, какие еще научные разработки применяются в области в сфере ремонта и строительства дорог. Замглавы ведомства посетовал, что других инноваций, кроме применения фосфогипса, пока в регионе нет.
Вопрос чиновнику задал депутат Николай Семенец. Он поинтересовался, каков будет процент дорог, на которых проведут ямочный ремонт. "Всю сеть, естественно, мы не охватим, финансирование не позволит. Но мы будем к этому стремиться", - заявил Сергей Плешаков. Он пояснил, что в 2017 году планируется провести работы хотя бы на опорной сети дорог.