«В театре драмы начался женский сезон»: художественный руководитель рассказал о предстоящих премьерах и фестивалях

«В театре драмы начался женский сезон»: художественный руководитель рассказал о предстоящих премьерах и фестивалях
Григорий Аредаков / © ИА «Версия-Саратов»

Саратовский театр драмы имени Слонова откроет новый сезон 27 сентября премьерой спектакля «Моя Марусечка». В его основе повесть Александры Васильевой, которая была опубликована в журнале «Знамя». В 1999 году автор получила премию «Русский Букер».

Над спектаклем работали режиссер-постановщик Марина Глуховская, художник-постановщик Юрий Наместников. Главную роль в постановке исполнила Алиса Зыкина.

«Год Театра у нас заканчивается, слава богу. Нам ничего не дарили, только требовали. А с прошлой премьеры „Восемь женщин“ пошел женский сезон. „Моя Марусечка“ понятно женский. „Рождественский фантом“ по Оскару Уайлду по „Кентервильскому привидению“. Следующий спектакль будет ставить женщина, недавно окончившая высшую школу сценических искусств Константина Райкина Эльвира Данилина. Она будет ставить, надеюсь, интересное произведение Агаты Кристи „Свидетель обвинения“», — рассказал худрук Григорий Аредаков на пресс-конференции перед началом сезона.

Он также анонсировал еще одну премьеру осени, созданную студентами мастерской заслуженного артиста России Игоря Баголея. На большой сцене 3 октября дипломники покажут постановку «Игрок» по повести Федора Достоевского. Над спектаклем работает режиссер Любовь Баголей.

Также в театре планируют поставить две пьесы, показанные в июле этого года на творческой лаборатории «Видимоневидимо». Это «Две матери, две дочери» Алексея Слаповского и «Горка» Алексея Житовского.

vaMh_vTst7o
Владимир Петренко

«В октябре у нас будет еще один проект „Видимоневидимо плюс“. Мы будем рассматривать пьесы саратовских авторов. Мы планируем развивать драматургию на базе театра», — продолжил беседу директор театра Владимир Петренко. Зрителей ожидают читки нескольких пьес: «Точки пересечения» Марты Антоничевой, «Электронный Париж» Оганеса Мартиросяна, «Внутри тишины» Татьяны Грауз.

«Не могу сказать, что смотрю в будущее оптимистично. Но это касается не работы театра, а этих проклятых денег. Ну не можем мы жить без них», — резюмировал Аредаков.

«Ну зачем так пессимистично. Обменные гастроли поддерживаются неплохо. И не только с ближними, но и с дальними регионами», — заметил Петренко.

Фестиваль имени Олега Янковского, продолжил директор, будет в 2020 году: «Я уверен, что он состоится. Мы уже готовимся, но окончательно объявим, когда будет сформирован бюджет».