Велосипедистов хотят заставить сдавать тест на знание ПДД

Велосипедистов хотят заставить сдавать тест на знание ПДД
© ИА "Версия-Саратов"

Депутат Госдумы Виталий Милонов придумал, как снизить аварийность на дорогах и повысить раскрываемость краж велосипедов. Для этих целей он предложил ввести официальную регистрацию велосипедов, а ездоков старше 14 лет обязать сдавать тест на знание ПДД. Соответствующая инициатива была направлена на рассмотрение в правительство РФ.

Кроме того, парламентарий предложил обязать веломагазины выдавать покупателям памятки с информацией об основных правилах дорожного движения и об ответственности за их несоблюдение.

Актуальность законопроекта Милонов объяснил тем, что с каждым годом на дорогах России растет количество ДТП с участием велосипедистов. "Чаще всего велосипедисты выезжают на проезжую часть со второстепенной дороги, не убедившись в безопасности манёвра, или нарушают ПДД при пересечении дороги по пешеходным переходам", — сказал он.

Регистрировать двухколесное транспортное средство нужно будет на портале госуслуг, там же и проходить электронный тест на знание ПДД. Внесение идентификационного номера велосипеда и персональных данных владельца в единую базу, по словам Милонова, будет способствовать раскрываемости краж. Процедура регистрации должна быть бесплатной.

Виталий Милонов подкрепил свою инициативу примерами из международного опыта. В частности, в Японии граждане в обязательном порядке получают регистрационное свидетельство на велосипед. При смене владельца транспортное средство перерегистрируют. В Германии существует практика добровольной регистрации велотранспорта в полиции.

Инициативу поддержали во Всероссийском обществе автомобилистов. Главный эксперт организации Андрей Карлов заявил, что большинство велосипедистов не только не соблюдают ПДД, но и не знакомы с ними. "Велосипедисты на данный момент не изучают правила поведения на дороге, не задумываясь, что им это просто необходимо. Поэтому и происходит основная масса ДТП. Очень часто велосипедисты не понимают, кто они — велосипедисты или пешеходы, переходить им пешеходный переход рядом с велосипедом или можно ехать на нём", — сказал он. Карлов указал и на неприспособленную для велотранспорта городскую инфраструктуру, которая зачастую становится причиной ДТП.

В Велотранспортном союзе отнеслись к законопроекту скептически. "Это забюрократизирует весь процесс. Принудительная регистрация — большой удар по развитию велодвижения, просто катастрофа", — выразил уверенность президент организации Игорь Налимов. Снижать ДТП, по его мнению, нужно путем развития велоинфраструктуры, а также через прививания культуры поведения на дорогах с малого возраста.

Напомним, что движение "Саратов Велосипедный" приглашает активных жителей города участвовать в развитии велоинфраструктуры. 27 мая в областном центре состоится второй всероссийский велопарад. Организаторы надеются, что в нем примут участие около 5 тысяч велосипедистов. На время прохождения колонны будут перекрыты улицы в центре города и мост через Волгу

Источник: RT