Верховный суд разъяснил, когда покупатель может потребовать заменить машину или вернуть деньги

Верховный суд разъяснил, когда покупатель может потребовать заменить машину или вернуть деньги
© Sorokainfo.com

Если новый автомобиль постоянно ломается, дилер обязан обменять его или вернуть покупателю деньги. Верховный суд назвал повторную поломку веским основанием для вышеназванного. При этом гарантийный ремонт не повод для отказа в возврате потраченных средств.

ВС РФ уже создал прецедент. Волгоградская фирма приобрела в лизинг машину за 3 миллиона рублей. Менее, чем через год, с передней левой стойкой начались проблемы. Дилеру потребовалось 43 дня, чтобы устранить неисправность по гарантии.

Однако почти сразу сломалась коробка передач. Компания-продавец потратила еще 24 дня на ремонт. После этого 35 дней ушло на восстановление неработающего доводчика капота, и снова возникли проблемы с коробкой передач.

Покупатель устал тратить свое время и потребовал заменить авто. Продавец ответил отказом. В судебных тяжбах владелец "сыплющегося" транспортного средства дошел до Верховного суда.

Высшая судебная инстанция постановила, что согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ, при обнаружении существенных недостатков покупатель может потребовать возврата денежных средств или замены товара.

При этом ВС РФ назвал проблемы с коробкой передач веским основанием для возврата или обмена, так как они возникли не единожды. Если же недостатки выявлены в течение 15 дней после покупки, то неважно насколько они существенны – покупатель может вернуть машину или потребовать ее поменять. Это распространяется и на фирмы, и на физические лица.

Источник: "Российская газета"