Вице-президент адвокатской палаты встала на сторону обвиняемой в мошенничестве коллеги

Сегодня в Энгельсском районом суде состоялось очередное заседание по делу адвоката Татьяны Старосельцевой, которая обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере. В начале заседания государственный обвинитель Сергей Овсянников задал потерпевшей уточняющий вопрос относительно величины ущерба, который был ей причинен. Напомним, величина сумм, переданных Старосельцевой, в ходе процесса не раз варьировалась. Потерпевшая пояснила суду, что не разбирается в юридических терминах, потому на время проведения прошлого заседания не смогла уточнить, почему отказывается уменьшить сумму ущерба: дело в том, что часть средств в размере 200 тыс. рублей была ей возвращена. Но, как сообщил обвинитель, общая сумма ущерба от того не уменьшается, так как эти средства являются «ущербом нанесенным, но возмещенным».

В ходе сегодняшнего заседания была также допрошена вице-президент адвокатской палаты Саратовской области Ирина Акимова, которая заявила, что за 12 лет работы в адвокатуре на Старосельцеву не было ни одной жалобы. Единственное дисциплинарное взыскание было связано именно с делом сыновей потерпевшей, которых Старосельцева защищала в суде. При этом квалификационная комиссия палаты сделала вывод о наличии нарушений не в рамках этого дела, а за несвоевременное внесение полученных средств в кассу.

Также совет адвокатской палаты рассмотрел и заявление потерпевшей, которая сообщила о якобы имевшем место факте мошенничества. Однако совет нашел это заявление беспочвенным, так как счел, что Старосельцева выполнила условия договора и средства честно отработала.

В деле имеются договоры, не подписанные потерпевшей, условия которых, по мнению совета, также были исполнены. «Договор не подписанный, но условия которого выполнены, также считается исполненным. Договор может вообще не подписываться. Многие люди сейчас так делают», - заявила Акимова.

Отвечая на вопросы обвинителя о том, были ли приглашены на заседание совета потерпевшая и ее родственник, который подписал один из договоров, Акимова пояснила, что совет адвокатской палаты рассматривает только поступившие документы: «Мы не следственный орган и не должны устанавливать подлинность. Мы рассматриваем только то, что к нам поступает. Старосельцева предоставила нам договора, совет счел их исполненными».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции