Владельцам старых авто придется раскошелиться: в правительстве предложили резко повысить для них транспортный налог

Владельцам старых авто придется раскошелиться: в правительстве предложили резко повысить для них транспортный налог
© ИА «Версия-Саратов»

Замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов предложил резко увеличить ставку транспортного налога на автомобили низких экологических классов. Об этом он заявил на совещании в Энгельсе Саратовской области, сообщает «РИА Новости».

«Мы тогда в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на „Евро-3“ и ниже», — пояснил он.

Евро — экологический стандарт предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, принятый в Евросоюзе. Самый ранний из них — «Евро-0» — был принят в 1988 году, а последний («Евро-6») — в 2015 году. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.

Транспортный налог в России на федеральном уровне сейчас установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться в зависимости от года выпуска или класса автомобиля.

По данным ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса «Евро-3», 2,6 миллиона — класса «Евро-2», 651,5 тысячи — «Евро-1» и 2,1 миллиона «Евро-0». У 14,3 миллиона автомобилей экологический класс был не установлен. Статистика по грузовому транспорту: «Евро-3» — 1 миллион машин, «Евро-2» — 576,8 тысячи, «Евро-1» — 89 тысяч, «Евро-0» — 397,2 тысячи автомобилей.

Вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов полагает, что россияне негативно воспримут идею повышения транспортного налога для машин экологического класса ниже «Евро-3». По его словам, в стране огромное количество авто без установленного класса, а средний возраст машин составляет 13,5 лет.

ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга уточнил, что инициатива о повышении транспортного налога касается только коммерческого транспорта (пассажирские автобусы, а также грузовые и специализированные авто, используемые для перевозок). «Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду», — отметили в пресс-службе.

Напомним, на этой неделе зампред комитета Госдумы по экологии и окружающей среде Михаил Старшинов («Единая Россия») предложил присваивать экологический класс всем автомобилям в базе ГИБДД РФ. Без отметки об экологическом классе в паспорте транспортного средства с 2021 года автомобиль будет считаться транспортом с высоким уровнем выброса вредных веществ. При въезде такого автомобиля под запрещающий знак водителю будет грозить штраф. Старшинов уточнил, что сейчас у половины автомобилей в стране сведений об экологическом классе нет.

Обновлено в 15:17

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что предлагаемое ведомством повышение ставки транспорного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже не коснётся владельцев легковых машин. «Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — цитирует его ТАСС.