С недавнего времени в законе (N 291-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации") появилось несколько нововведений в использовании беспилотников. Изменения коснутся беспилотных воздушных судов весом от 0.25 до 30 килограммов. Такие устройства обяжут ставить на учет гражданских воздушных судов. Устройствам будет необходимо пройти полную проверку технического состояния аппарата. Поправки вступят в силу с 5 июля.
Недавно на сайте Росавиации появилось сообщение, в котором ведомство просит обратить внимание владельцев квадрокоптеров на увеличение числа безответственных и опасных полетов, которых по их данным в 2016-2017 году было около ста.
"В 2016 году 29 ноября квадрокоптер летал над охранной зоной линии электропередач и врезался в высоковольтный провод. Кроме того, 9 мая 2017 года в Хабаровске кто-то запустил беспилотник и приблизился к группе самолетов, которые выполняли демонстрационный полет на празднике Дня Победы", — рассказали в Росавиации.
"Подобный инцидент произошел в Екатеринбурге 4 мая 2016 года. Во время тренировки воздушного парада экипаж вертолета увидел опасное приближение квадрокоптера к правому борту, из-за чего вынужден был выполнить опасный маневр для избежания столкновения", — сообщили в федеральном агентстве воздушного транспорта.
В том же сообщении указаны рекомендации по эксплуатации БВС: владельцам беспилотных воздушных средств советуют держать аппарат в пределах визуальной видимости, запускать БВС в свободном месте для полетов, проверять исправность устройства перед каждым полетом, а также планировать маршрут заранее. Также владельцам квадрокоптеров рекомендуют внимательнее изучать требования эксплуатации производителя устройства, держаться подальше от аэродромов, вертодромов и посадочных площадок и становиться внешним пилотом, запуская квадрокоптер, что подразумевает ответственность за опасные сближения.
Кроме того, там же перечисляются действия, которые теперь находятся под запретом.
"Владельцам квадрокоптеров и других беспилотных аппаратов запрещается выполнять любые полеты, которые будут создавать опасность для людей. Также они не смогут летать над прохожими, зданиями или транспортными средствами, приближаться к пешеходам ближе, чем на 50 метров, летать около к самолетов и вертолетов. Кроме того, полеты на высоте выше 150 метров также будут считаться нарушением закона", — указывают в ведомстве.
Подводя итог, в Росавиации сообщают, что на данный момент стандарты использования беспилотников находятся на стадии разработки. В агентстве устанавливают критерии по летной годности и сертификации пользователей БВС. Закончить эту работу планируется в 2018 году, а установить дополнительные правила в 2020 году.
Наше издание попыталось связаться с представителями Росавиации. Однако дозвониться до них так и не удалось.