К главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину вновь обратился жить Саратова, который потерял жилье в центре города. Он уже привлекал внимание Бастрыкина к своей проблеме в марте 2025 года.
Мужчина является владельцем одной из квартир в доме № 28А на улице Волжской (несмотря на адрес, дом находится на пересечении улиц Григорьева и Соборной). В 2010 году его выкупило ООО «Новострой». Во время реконструкции компания демонтировала системы отопления, электроснабжения и водоснабжения. При этом в доме были жилые помещения — 21 квартира.
Владельцы жилья обратились в суд. В 2013 году вынесено постановление, обязывающее подключить здание к коммуникациям. Но оно не было исполнено. Из-за этого граждане выходили на митинг.
Девять лет назад здание признали аварийным. В 2018 году в нем произошел крупный пожар. С тех пор разрушающееся строение заброшено. Собственники квартир не получили жилье до сих пор. Многие вынуждены жить «на съеме».
Как рассказали сегодня в информационном центре федерального ведомства, саратовец, обратившийся к Бастрыкину, «выразил несогласие с результатами установления обстоятельств нарушения прав жильцов дома». В связи с этим глава Следственного комитета РФ поручил руководителю регионального подразделения силовой структуры Дмитрию Костину доложить о причинах решения не возбуждать уголовное дело.
Кроме того, сообщается, что в марте нынешнего года результаты проверки, проведенной СУ СК РФ по Саратовской области переданы в региональное управление Федеральной службы судебных приставов. Это решение Бастрыкин тоже потребовал объяснить.
Исполнение поручений поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.
- Дома на Чернышевского, Малой Горной и в Затоне признаны аварийными и будут снесены
- Мэр дал жителям три года на выселение и снос дома
- Мэрия собирается построить новый дом в микрорайоне Техстекло
- Власти допускают, что может произойти ЧС из-за внезапного обрушения многоэтажки (но уже полгода не могут выселить оттуда людей)
- Два дома в центре Саратова собираются признать аварийными
- Саратовцы через суд добились права продолжать жить в доме с трещинами в стенах и плохой канализацией