В арбитражном суде Москвы завершилось рассмотрение дела по иску «Саратовских авиалиний» к авиакомпании «Россия». Представители «Саравиа» решили взыскать с ответчика деньги, потраченные на аренду потерпевшего крушение АН-148. Речь идет о воздушном судне, выполнявшем рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), которое 11 февраля 2018 года рухнуло в Раменском районе Московской области.
Выяснилось, что «Саратовские авиалинии» брали АН-148 в субаренду у авиакомпании «Россия». Та, в свою очередь, арендовала воздушное судно у компании ОАО «ИФК «Ильюшин».
В судебном решении говорится, что «Саравиа» обязана была выплачивать арендную плату субарендодателю даже после того, как самолет потерпел крушение. С 12 по 28 февраля саратовская компания перечислила «России» 4,5 млн рублей. Еще 2,7 миллиона «Саратовские авиалинии» перевели московской компании в качестве отчислений за ремонт шасси и по программе контроля старения воздушного судна. Кроме того, 15,4 млн были перечислены истцом на счет ответчика в качестве обеспечительного платежа. В документах значилось, что в случае «гибели воздушного судна» деньги перечисляемые «России» «Саратовскими авиалиниями» с этого момента до получения столичным перевозчиком компенсации от страховой компании, должны быть возвращены саратовской компании.
Однако, несмотря на то, что авиакомпания «Россия» весной 2018 года получила от страховой двумя траншами в общей сложности 500 миллионов рублей за разбившийся самолет, москвичи не торопились переводить деньги на счет «Саравиа», что и стало причиной подачи иска. Служители Фемиды встали на сторону саратовской компании.
Напомним, что трагедия унесла жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа.
Следственный комитет РФ 26 июня назвал официальной причиной катастрофы, в которой погиб 71 человек, ошибку экипажа. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» с 30 мая прекратила работу — Росавиация аннулировала её сертификат эксплуатанта, поскольку «компания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров».
- Из закрытого старого аэропорта Саратова улетел последний самолет Ан-148
- Названа дата прощания с погибшим экипажем Ан-148 «Саратовских авиалиний»
- Николай Панков: "Необходимо оставить компанию "Саравиа", сохранить ее как перевозчика до января"
- Руководство "Саратовских авиалиний" объяснило, как в отчет для Росавиации попал погибший экипаж
- "Саратовские авиалинии": "Совет директоров прилагает все усилия, направленные на сохранение деятельности авиакомпании"
- Авиационные эксперты рассказали, на чем и как мы будем летать после возможного ухода "Саратовских авиалиний"