Власти Саратова не планируют в ближайшие пять лет закупать камеры фиксации нарушений ПДД

Власти Саратова не планируют в ближайшие пять лет закупать камеры фиксации нарушений ПДД
Виктор Марков / © ИА «Версия-Саратов»

Власти Саратова практически ничего не делают, чтобы обеспечить «пассивную безопасность» на городских дорогах. Такое мнение на постоянно действующем совещании выразил депутат гордумы Виктор Марков (беспартийный).

Он обратил внимание, что единственное, что было сделано — установлено несколько дополнительных стрелок на светофорах. Кроме того, большие деньги были потрачены на закупку и установку камер, фиксирующих нарушение правил дорожного движения, добавил народный избранник. Он подчеркнул, что гораздо меньшими затратами можно было бы добиться больших результатов, организовав «разумное движение».

«В комитете есть много предложений от общественников, от граждан, от организаций. Ни один вопрос не был рассмотрен. Как мы можем исполнить программу „Безопасные и качественные дороги“, не выполняя такой крупный пласт работы?» — удивился Марков.

Отвечая, зампред дорожного комитета Сергей Кузнецов объяснил, что в первые три года реализации программы делали упор на ремонт и восстановление асфальта. В 2020 году городские чиновники плотнее займутся вопросами безопасности на дорогах, в том числе установкой и регулировкой светофоров и знаков. Глава Саратова Михаил Исаев заметил, что вопрос поднимается не в первый раз, и поручил подчиненным «в более широком формате» доложить о проделанной работе и о планах.

Марков также напомнил, что ранее в Саратове были установлены «спорные объекты» — желтые заборы, которые, по мнению депутата, никак не влияют на безопасность на дорогах. Народный избранник заметил, что на эти цели были потрачены крупные суммы из федерального бюджета. Он также заметил, что эти заборы серьезно затрудняют уборку снега с дорог и тротуаров. Отвечая, Кузнецов заявил, что заборы помогают в тех местах, где люди массового перебегали проезжую часть, нарушая правила дорожного движения. Чиновник признал, что заборы усложняют уборку города, но и положительный эффект от них есть.

Виктор Марков также предположил, что город тратит слишком много средств на установку камер фиксации нарушений правил дорожного движения. Зампред комитета возразил, что в последний раз камеры покупались в 2016 году. «В планах до 2024 года покупки камер нет», — заключил он.