Внедрение службы неотложной помощи на территории региона к декабрю обойдется в 18 миллионов

Внедрение службы неотложной помощи на территории региона к декабрю обойдется в 18 миллионов
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской области приступают к практическому этапу внедрения единой диспетчерской службы «скорой помощи». Вчера ГКУ «Государственное агентство по централизации закупок» объявило торги по оказанию услуг по внедрению, модернизации и развитию системы автоматизации управления станциями скорой медицинской помощи Саратовской области в части создания подсистемы службы неотложной помощи.

Ранее на церемонии вручения автомобилей «скорой помощи» губернатор Валерий Радаев уже говорил о единой диспетчерской службе «скорой помощи», необходимой для того, чтобы машины приезжали в установленные 20 минут. Министр здравоохранения Олег Костин анонсировал создание единой диспетчерской службы «03» на базе информационной системы. Все автомобили будут оборудованы спутниковой навигацией. Диспетчеры будут видеть все машины «скорой», находящиеся в Саратовской агломерации. На первом этапе единый колл-центр создается только в агломерации. Если она четко проработает в течение полугода, система будут распространена на весь регион. При этом автомобили «скорой» останутся в хозяйственном ведении ЦРБ.

Чиновники собираются установить программное обеспечение и обучить специалистов за 18,28 миллиона рублей. Торги состоятся 18 сентября. Оказывать услугу планируется в 4 этапа вплоть до 15 декабря 2020 года. Специалистам будут переданы неисключительные права на использование программного обеспечения подсистемы службы санитарной авиации АИС ССМП и модуля «Мобильный АРМ». Затем будет создана подсистема службы неотложной помощи в медицинских организациях и проведен инструктаж с работниками, а также опытная эксплуатация системы.

Обновлено в 21.46:

Как рассказала корреспонденту ИА «Версия-Саратов» директор «Медицинского информационно-аналитического центра» Анна Гордеева, объявленные торги касаются именно неотложной помощи, и не имеют отношения к «скорой». «Это вид помощи, которая оказывается в течение двух часов, в основном хроническим больным у которых какая-то неотложная ситуация», — пояснила она.

Чиновница напомнила, что «неотложка» функционирует на базе поликлиник. Медучреждения имеют собственный автомобиль, а также бригаду, иногда несколько. «Мы сейчас автоматизируем эту службу. Автомобили, которые выезжают, будут оснащаться ГЛОНАСС. Они будут заведены в систему, будет видно, где они находятся, как они продвигаются. Благодаря автоматизации учреждения будут оперативно этими бригадами и машинами руководить». Гордеева отметила, что автоматизация «неотложки» должна снять нагрузку со «скорой помощи».

«Сейчас они оказывают медицинскую помощь, но эти подразделения не автоматизированы, но там нет компьютера. Врачи будут оснащены планшетами. Они будут интегрировать с медицинской информационной системой. При выезде на дом бригада будет владеть предварительной информацией о пациенте: о непереносимости лекарств, наличии хронических заболеваний. И на месте можно будет благодаря планшету, внести данные о состоянии пациента. Это будет симбиоз между системой ГЛОНАСС на машинах и медицинской информационной системой».