Вновь инициирована процедура банкротства Саратовского авиазавода

Саратовский филиал ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности России" подал иск в областной арбитраж о признании ЗАО "Саратовский авиационный завод" (САЗ) банкротом.

Вместе с заявлением о признании САЗа банкротом ФГУП заявило ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрещения заводу завершения реорганизации в форме выделения. Однако арбитражный суд отказал в удовлетворении ходатайства, поскольку заявитель не обосновал причины такого обращения конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не доказал, что непринятие таких мер может затруднить или сделать невозможным исполнение впоследствии судебного акта по делу.

Кроме того, суд отметил, что на стадии принятия заявления к производству мера в виде запрещения САЗу завершения реорганизации в форме выделения недопустима.

Напомним, в декабре 2008 г. на предприятии была прекращена процедура конкурсного производства после утверждения судом мирового соглашения между САЗом и его кредиторами.

Изначально на момент принятия судом решения о признании завода банкротом (18 апреля 2008 г.) по заявлению московского ООО "Монолит-С" и открытии конкурсного производства предприятие не имело заказов по основному виду деятельности - производству самолетов - и в основном оказывало услуги по поддержанию жизненного цикла произведенных ранее самолетов Як-42Д. Тогда у завода отсутствовали источники инвестиций, поэтому увеличение объемов производства не представлялось возможным.

Однако к декабрю прошлого года ситуация изменилась, и конкурсный управляющий в суде представил доказательства того, что в ближайшее время завод сможет расплатиться с кредиторами. В частности, были представлены доказательства о заключении предварительного кредитного договора с коммерческим банком "МАСТ-Банк" для предоставления заводу кредита для производства (доведения до летной годности) трех самолетов Як- 42Д от 9 октября 2008г. и контракт, заключенный с ООО "Авиакомпания "Тулпар" на продажу заводом трех самолетов, доведенных до летной готовности. Цена сделки была обозначена в размере 1,4 млрд руб. Этих денег, по мнению конкурсного управляющего, было достаточно для погашения всех требований кредиторов, и часть средств должна была остаться на развитие предприятия.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции