Водителей будут готовить по-новому: некоторым из них придется учиться дольше

Водителей будут готовить по-новому: некоторым из них придется учиться дольше
© ИА «Версия-Саратов»

Минтранс РФ доработал поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают разделение всех российских водителей на любителей и профессионалов. Проект поправок опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Публичное обсуждение документа продлится до 6 мая.

Сейчас все граждане с получением прав получают и профессию «водитель». Поэтому подготовку любителей Минтранс планирует вывести из-под действия закона «Об образовании». Обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом, а граждане, получающие водительские права всех категорий, останутся любителями. Процесс обучения для них должен стать проще и дешевле — не нужно будет изучать организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения. Предполагается, что граждане смогут сэкономить на водительских курсах до 1,43 млрд рублей в год.

Чтобы работать водителем по найму, перевозя грузы или пассажиров, необходимо будет пройти курсы повышения квалификации, на которых обучат вождению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок. Как предполагают в Минтрансе, стоить такие курсы будут от 2,7 тысячи до 12,3 тысячи рублей, а общие затраты отрасли составят 1,66 млрд рублей. Свидетельство о квалификации будет выдаваться водителям, сдавшим экзамены после курсов, сроком на пять лет.

Нанимать водителей без свидетельства о квалификации в компании, где есть парк грузовиков и автобусов, будет запрещено под угрозой штрафа. Размер штрафа пока не определён.

При этом новые правила не будут распространяться на водителей пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб или Вооружённых сил РФ, а также в случае участия транспортного средства в международном движении.

Вступление изменений в силу Минтранс предлагает отложить на два года в связи с их «масштабностью».

Напомним, о разработке Минтрансом масштабной реформы подготовки водителей, включающей разделение на любителей и профессионалов, стало известно в ноябре 2017 года. С инициативой такого разделения водителей в сентябре того же года выступил Союз автошкол Москвы. Любителей предложили освободить от лишней нагрузки при обучении, а для профессионалов — повысить уровень требований.