Впервые за 5 лет в России выросли продажи легковых автомобилей

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) на российском рынке в 2017 году по сравнению с показателями прошлого года выросли на 11,9% - до 1,59 млн штук. Об этом заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

По его словам, 2017 год прервал полосу падения продаж, которая длилась четыре последних года. Самое существенное падение рынка было зафиксировано в 2015 году - на 36%. В декабре российский авторынок вырос на 14% — до 166 тыс. машин. Как уточнил Шрайбер, начиная с марта продажи увеличивались непрерывно.

Лидером на российском авторынке в ушедшем году, по данным АЕБ, стала Kia Rio (96,7 тыс. авто), второе место заняла Lada Granta (93,7 тыс.), на третьем - Lada Vesta (77,3 тыс.). Самая продаваемая автомобильная марка - Lada (311 588 авто), на второй строчке - Kia (181 947 машин), на третьей - Hyundai (157 858), а Renault стала четвёртой (136 682).

При этом в АЕБ впервые за всю историю не смогли дать прогноз для российского авторынка на 2018 год из-за неопределённости с утилизационным сбором на машины. "Насколько мы знаем, финального решения правительства по этому вопросу еще не оглашено. Пока этого не случится, участникам рынка сложно будет оценивать воздействие на их бизнес", - пояснил Йорг Шрайбер.

Напомним, как в декабре сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники, Минпромторг РФ предложил с 2018 года увеличить утилизационный сбор на автомобили почти в два раза - на 87-125%. Российским производителям авто сбор планируется неофициально компенсировать, сильнее всего мера ударит по чистым импортёрам.

При этом в федеральном бюджете на 2018 год заложено повышение утилизационного сбора на авто на 15%. В зависимости от объёма двигателя для новых машин в 2017 году он составлял от 28 тыс. до 182 тыс. рублей.

Источники: Ведомости, РБК
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции