В понедельник, 3 сентября корреспонденты ИА «Версия-Саратов» снова побывали в селах Саратовского района Константиновка и Поповка. По условиям одного из аукционов, ремонт местной дороги, который выполняет подрядчик ООО «СМУ-3 «СаратовАвтоДор», должен был завершиться 1 сентября. Мы решили проверить, соблюдает ли подрядчик условия контракта.
На ремонт единственной дороги, соединяющей села с трассой, ООО «СМУ-3 «СаратовАвтоДор» выделялось чуть ли не три месяца. Однако, как и опасались местные жители, уже знакомые с методами работы подрядчика, техника приехала на объект в последние дни лета. Буквально за несколько дней до окончания сроков контракта.
Накануне мы провели собственное расследование, чтобы попытаться выяснить, почему же к сельчанам относятся, как сами они выразились, «как к людям второго сорта».
Выяснилось, что подрядчик выиграл немало контрактов на ремонт и обустройство дорог в Саратовском и Энгельсском районах. Практически везде в условиях прописывались огромные сроки, видимо, чтобы у фирмы было как можно больше времени, чтобы ни с кем не делить этот бюджетный пирог. В Энгельсе дороги строились ударными темпами все лето, практически вся техника подрядчика была там. А вот жителям Саратовского района повезло меньше. Причем такая ситуация складывается не первый год.
Чтобы прервать этот порочный круг почти бессмысленного осваивания бюджетных средств, сельчане обратились к нам в редакцию. Все лето они сообщали нам информацию о том, что происходит на их многострадальной дороге. Точнее рассказывали, что там не происходит абсолютно ничего. Все лето мы следили за этой темой.
Люди настолько устали от бездорожья, что собрали подписи и обратились за помощью к губернатору Радаеву — чтобы он лично проверил, как на их дорогу тратятся бюджетные средства.
На это обращение поступил ответ за подписью и. о. первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Шалыганова. Этот документ больше похож не на ответ представителей власти, а на банальную отписку. Шалыганов отчитался перед сельчанами, что же сделано чиновниками, чтобы соединить их села с «большой землей». А именно:
— заключен муниципальный контракт подрядной организацией, в рамках которого будет отремонтирован участок дороги…
— проведен аукцион и в дальнейшем будет заключен контракт на выполнение ямочного ремонта…
Видимо, господин Шалыганов считает, что этих действий достаточно, чтобы села были соединены с трассой качественной дорогой, а бюджетные средства сами собой тратились эффективно.
О том, что заключен контракт и проведен аукцион мы знали еще в начале лета, о чем сообщали нашим читателям. Впрочем, сами сельчане также знали о существовании всех этих контрактов. Они просили от областной власти контроля и содействия в решении проблемы.
Также господин Шалыганов сообщил, что «контроль качества выполняемых работ, используемых строительных материалов осуществляется с привлечением специалистов независимых экспертных организаций».
О начале работ около Константиновки чиновники Саратовского района отрапортовали в среду, 29 августа. В четверг мы выехали на место. На дороге между Поповкой и Константиновкой появились каток и экскаватор. Рабочие заверили, что «к 1 сентября должны всё успеть».
3 сентября мы вновь решили посетить проблемный участок. Несмотря на то, что срок исполнения контракта закончился, дорожники продолжали работы. По словам рабочих, там нужно было заасфальтировать еще порядка 400 метров дороги.
Корреспонденты ИА «Версия-Саратов», конечно, не являются «независимыми экспертами» в области дорожного строительства, но по нашей оценке новый асфальт около Константиновки — сухой и весь в трещинах, не везде плотно укатан.
Рядом с Поповкой на одном из участков дела обстоят лучше.
Помимо укладки сплошного асфальта, до конца сентября здесь должны провести ямочный ремонт.
«Мы предупреждали, мы просили не доводить до осени, мы просили контролировать. Нас просто игнорируют. Что вышло в итоге? Все как мы и предсказывали. Работы ведутся скоро-быстро в сентябре. Теперь вот ямочный ремонт остался. Ну наляпают, а через три месяца все сползет. Нет слов», — возмущаются местные жители.