Высотки "Новостроя": комментарии сторон

Съемочная группа ITVS решила подытожить все имеющиеся сведения по делу о сносе высоток компании "Новострой XXI". Для этого корреспонденты собрали комментарии гендиректора "Саравиа", выступившей инициатором сноса, одной из дольщиц, министерства строительства и ЖКХ области и непосредственно представителей "Новостроя XXI".

"Существуют две схемы: одна из них жестко привязана к аэропорту "Саратов Центральный", это схема с заходом на посадку 2.9.6, и есть схема захода на посадку на аэродроме Энгельсской дивизии. Наша схема и энгельсская находятся друг от друга на удалении в 5 км. И вот этот локатор, который смотрит за воздушным пространством, с возведением этих двух домов перестал видеть схему энгельсского аэродрома", - рассказал гендиректор ОАО "Саравиа" Константин Соколов

Это грозит тем, что при выполнении учебных полетов в энгельсской дивизии, "что является приоритетным", уточняет Соколов, самолет "Саратовских авиалиний", заходящий на посадку, вынужден находиться в зоне ожидания. Максимальное время нахождения в зоне ожидания — до 40 минут, в результате чего "компания несет убытки по топливоэффективности".

"Пугают не только суды, но само ощущение безысходности", - поделилась с корреспондентом одна из более чем двух сотен дольщиков, Анна Круглова, на новую квартиру которой помогала собирать вся родня.

Градостроительный план Саратова верстался в соответствии с градостроительным кодексом 2005 года, поясняет первый замминистра строительства и ЖКХ Саратовской области Юрий Земсков, а кодекс по безопасности перелетов вышел в 2011 году. В этом же году "Новострой" получил разрешение на постройку тех самых спорных многоэтажек. "Безусловно, должны были внести определенные изменения и в карту зонирования, - добавил Земсков. - Тогда бы в соответствии с их требованиями была бы выставлены требования к определенной этажности".

На 20 метров надо было сделать ниже, соответствующий документ был представлен застройщику, но, несмотря на это, возведение высоток продолжилось. Снести новостройки равносильно банкротству, поэтому компания уже подала кассационную жалобу в областной суд, имея на руках экспертное заключение о том, что никаких помех для работы радара дома не создают.

Руководство "Саравиа" согласно перенести локаторы, но за счет застройщика, причем тот должен будет заменить старый локатор на новый. Строители готовы выполнить первую часть сделки, но вот оплачивать новое оборудование не согласны.

Теперь недалеко от спорных точек возводится коттеджный поселок. Не исключено, что будет поставлен вопрос и о его сносе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции