В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратился житель Саратова Владимир Колосов. Мужчина высказал претензии по поводу действий сотрудников саратовского автосалона «Лайф Авто», расположенного на улице Шехурдина.
Напомним, ранее ИА «Версия-Саратов» опубликовало историю жительницы Красного Кута Веры Абубикировой. Женщина рассказала, что приехала в саратовский автосалон за «Ладой» за 720 тысяч, а уехала оттуда через 12 часов на Hyundai Solaris с кредитом почти на миллион. После произошедшего горожанка подала заявление в полицию.
Владимир Колосов рассказал, что он и его пожилой отец — Павел — в декабре 2020 года обратились в автоцентр «Лайф Авто», чтобы купить пенсионеру автомобиль «Лада Веста». По подсчетам родственников, при покупке данной машины, стоимость которой 300-400 тысяч рублей, им бы нужно было платить 5-7 тысяч в месяц по кредиту без первоначального взноса. Однако в итоге на них оформили кредит на укомплектованный автомобиль Datsun на сумму, превышающую миллион рублей.
«Мы увидели в интернете рекламу этого автосалона, что там можно оформить машину без первоначального взноса. Мы приехали туда часов в 10-11 утра и всё, понеслась «котовасия». Сотрудники автосалона взяли у отца водительское удостоверение, сказали, что сейчас будут оформлять документы. Сказали пока спуститься вниз, там менеджер подберет машину, какую мы хотим. Мы сразу сказали, что нам не нужно ее укомплектовывать, не нужно ни магнитофона, ничего, автомобиль пустой должен быть. Мы бы потом со временем сами все докупили.
Отец сразу объяснил сотрудникам автосалона, какую он хочет машину, под какой процент. Они согласились, сказали, что обзвонят банки, нам одобрят кредит и все. В итоге все затянулось на 12 часов. Выяснилось, что «Лады Весты» в салоне вообще нет, и нам осталось два варианта: купить Datsun либо на газу, либо на бензине. Мы решили взять на бензине. Больше нам ничего не говорили, при этом машину нам не показывали.
Три или четыре раза отец подходил, просил вернуть его водительские права, ему обещали скоро отдать, но не отдавали. В 11 ночи нас привели в переговорную, дали бумаги листов на 200, сказали, что там все в порядке, что нам одобрили два кредита банки — «Европа банк» и «Тинькофф банк». Никто из нас не владеет юридическими знаниями, не понимает в документах, и мы все подписали. Сам менеджер Михаил сказал, что наша машина идеальная, 2019 года, якобы она была у одного человека, у него заболела нога и он себе взял автомобиль автомат, а это — механика. Считаю, что просто обманул.
Мать с отцом пошли к главному менеджеру, Михаилу, я в этот момент был на улице. Когда я зашел, нам сказали, что машина вышла в сумму где-то 1 миллион 300 тысяч рублей. Я объяснил сотруднику, что у нас таких денег нет. Нас поставили перед фактом, что в таком случае мы должны заплатить неустойку 10% от стоимости, потому что машина якобы уже укомплектована.
Помимо нас там еще было несколько пострадавших, 4 семьи. Им также говорили: «Или берите машину, или платите неустойку». А машина была вся битая, но деваться им было некуда. Была там семья — муж с женой, невестка и их сын. Хотели купить новый автомобиль. Они еще больше нас должны были заплатить за машину. При этом в салоне постоянно включали музыку на всю, но я слышал, как в переговорных кабинах люди орали, плакали — бабушки, женщины, семьи.
Перед тем как обратиться в банк, сотрудники автосалона спрашивали доход у отца. У него пенсия — 17 тысяч, у матери — 10. В общей сумме — 27 тысяч. А кредит за полностью укомплектованное авто им нужно было платить — 20 тысяч рублей каждый месяц на протяжении 5 лет. То есть обоим родителям жить нужно было на 7 тысяч в месяц, а они у меня недавно перенесли инфаркт, только за лекарства нужно платить 5 тысяч рублей. Если бы хотя бы 7-10 тысяч платить в месяц, еще куда ни шло. Родителям я помогаю, еще мой брат, но у нас тоже есть свои семьи. На услуги адвоката уже ушло 40 тысяч рублей, плюс 10 тысяч ушло на экспертизу. Она показала, что машина полностью облитая краской, возможно битая, вся ушатана, была где-то в такси. Эксперт мне сказал, что человек, который не разбирается в машинах, не определит на глаз ее состояние, тем более авто нужно видеть при дневном освещении. Но мы его увидели зимой, в 12 ночи, в помещении. Они, когда готовили ее к выезду, вообще все замки залили водой, я ее завозил в мойку, чтобы мне ее просушили.
Эксперт выписал мне все недостатки авто, и чтобы теперь на нем ездить, мне надо их устранить. На это тоже нужны деньги. Зимой в декабре мы еще и на летней резине уехали.
Я написал жалобу на почту президента, оттуда ее переслали в ГУ МВД по Саратовской области. Меня вызвал и допросил участковый, вызвали сотрудников уголовного розыска Ленинского района. Они мне сказали, что в том году уже закрывали фирму на этой же улице, возможно они просто сменили название.
На сайте автосалона действительно даже нельзя оставить отрицательный отзыв. Я пишу, а его удаляют. Я даже не мог написать тем, кто также пострадал от действий сотрудников этого автосалона. Пишу свой номер телефона — его удаляют, свою почту — удаляют, пишу, чтобы обращались в полицию — все удаляют. Сама фирма принадлежит ООО «Сириус», которая зарегистрирована год- полтора года назад. Перед тем как обратиться в автосалон, я даже не смотрел отзывы о нем, только уже в последний момент. Надо было раньше. На другом сайте есть отрицательные отзывы, а на их сайте — все только положительные.
За все 12 часов, что мы там находились, я не увидел, чтобы кто-то уехал на машине. Или писали отказ в кредите, или уходили со слезами, согласившись на такие условия, чтобы не платить неустойку.
Все это дело, вся эта тягомотина идет до сих пор и вообще никакого результата. У нас суд должен был быть 11 июня, с автосалона прислали адвоката и бумагу, что якобы мы, когда брали машину, были согласны со всем. 25 июня в 11:00 состоится заседание в Ленинском районном суде (Благодарова, 7а). Я знаю, что мы не одни, кто пострадал от действий сотрудников данного автосалона. Мы призываем всех пострадавших прийти на суд», — просит Владимир Колосов.
В пресс-службе ГУ МВД по Саратовской области нашему изданию пообещали более подробнее рассказать о ситуации вокруг этого автосалона еще в минувшую пятницу, однако до сих пор комментариев по этому поводу не поступало.
Отметим, что контактных телефонов руководителей автосалона в открытом доступе ИА «Версия-Саратов» найти не удалось. Ранее ситуацию с жалобой пострадавшей Веры Абубикировой прокомментировал молодой человек, который представился «главным менеджером Виталием» (мужчина не стал называть свою фамилию, сославшись на конфиденциальность). Его номер телефона указан в группе «Автоцентр Лайф Авто в Саратове. Отзывы» в соцсети «ВКонтакте».
«Девушка провоцирует вас, такого у нас не происходит. У нас все автомобили покупают по собственному желанию. Никто никого не принуждает, — заявил собеседник. — Если бы мы такими вещами занимались, разве мы бы работали на сегодняшний день?.. Девушка выдумывает всё. У неё, наверно, просто температура поднялась, ей надо ко врачу, а не к корреспондентам обращаться с такими проблемами. Если бы у нас был поток таких же людей с такими просьбами, скандалами, что у нас происходят в салоне, поверьте мне, давно бы нас закрыли уже», — сообщил тогда представитель автосалона.
Напомним, что в прошлом году в редакцию ИА «Версия-Саратов» поступило несколько жалоб на еще один автосалон «Ф-авто». В итоге уголовное дело в отношении гендиректора Георгия Гуляева дошло до суда. Мужчину обвиняют по статье 160 УК РФ (присвоение или растрата). Ему вменяют 29 эпизодов, при чем 26 случаев связаны с крупным размером, а 3 — с особо крупным. Дело начали рассматривать 17 июня в Энгельсском районном суде. Обвинительное заключение в отношении Гуляева включает в себя 421 страницу.
- «Попасть на миллион». Владелец скандального энгельсского автосалона «Ф-авто» Георгий Гуляев отправлен на длительный срок в колонию
- Исчезновение миллионов рублей в скандальном энгельсском автосалоне «Ф-авто»: судья ушла в отпуск, потерпевшие переживают, что процесс «застопорился»
- «Родителям пришлось выставить на продажу дом»: жители региона продолжают сообщать о том, как влезли в огромные кредиты, побывав в скандальном саратовском автосалоне
- Дело в отношении гендиректора энгельсского автосалона Георгия Гуляева, подозреваемого в 29 эпизодах хищения, дошло до суда: обвинительное заключение превысило 420 страниц
- В Энгельсе будут судить руководителя фирмы, который не возвращал клиентам деньги после продажи автомобилей. Ущерб составил более 21 миллиона рублей
- В полиции выпустили сюжет об энгельсском автосалоне с «солидным опытом и репутацией», где 28 клиентам после продажи машины не вернули деньги