Женщина рассказала, что приехала в саратовский автосалон за «Ладой» за 720 тысяч, а уехала оттуда через 12 часов на Hyundai Solaris с кредитом почти на миллион. Она подала заявление в полицию

Женщина рассказала, что приехала в саратовский автосалон за «Ладой» за 720 тысяч, а уехала оттуда через 12 часов на Hyundai Solaris с кредитом почти на миллион. Она подала заявление в полицию
Вера Абубикирова в своей «Lada Vesta» и автосалон «Лайф Авто» / © фото из личного архива читательницы и кадр с ее видео

В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратилась жительница Красного Кута Вера Абубикирова. Она рассказала историю о том, как приобретала машину в салоне «Лайф Авто», расположенном в областном центре на улице Шехурдина, 47. Она считает, что там к ней могли быть применены подозрительные методы работы персонала, направленные на взятие покупателем кредита. Абубикирова сообщила, что по этому поводу 4 апреля написала заявление в полицию.

Женщина пояснила, что в интернете наткнулась на рекламу о приобретении машины Lada Vesta «по выгодному госконтракту». Она оставила заявку. По ее словам, после этого сотрудники автосалона по телефону неделю уговаривали ее обменять свою Lada Vesta 2017 года на новую. При этом якобы шла речь о некой «большой скидке» по кредиту.

«27 марта я вместе с мужем и 13-летней дочерью в 10:30 приехала в салон «Лайф Авто». Я обратилась к менеджеру Ивану, он подтвердил, что есть выгодная государственная программа, и есть та машина, которую мы хотим приобрести, но она идет с дополнительными тарифами и надо будет заплатить только за работу — это примерно 50 тысяч рублей. В итоге новая машина нам выйдет в 720 тысяч.

Нашу машину они оценили в 510 тысяч, что нас устроило. И опять менеджер Иван убедительно довел информацию о том, что, чтобы взять ту машину, которую мы хотим, нам надо внести в банк первоначальный взнос. Это значит, что на нашу машину надо оформить куплю-продажу на 410 тысяч, а на 100 тысяч они сделают скидку с продажи нового авто. И эти 410 тысяч внести в кассу.

Мы с мужем первоначально обратили внимание на подозрительные моменты и спросили у менеджера Ивана: а если нас что-то в условиях кредита не устроит, что дальше? Он ответил, что просто всё порвет. Это нас и подкупило. Так как мы заранее предупредили, что кредит будем брать только на 200 тысяч, плюс страховку примерно за 50 тысяч, сначала это все казалось безобидно и как бы правильно», — поделилась женщина.

Сделка, по словам обратившейся, затянулась на 8 часов. И всё это время ни она, ни муж с дочерью якобы не могли покинуть салон. В 9 часов вечера их позвали в переговорную, и там якобы поставили перед фактом, что на имя женщины оформлен кредит на 720 тысяч, плюс КАСКО, страховка жизни, помощь на дороге, отказаться от которого нельзя. В итоге сумма вышла внушительная — 1,42 млн рублей.

По словам женщины, в тот момент она испытала шоковое состояние и начала умолять менеджеров отпустить ее и порвать договор. Но ей якобы сказали, что в таком случае придется заплатить неустойку 10% от стоимости авто — 130 тысяч, а также за установку и снятие оборудования — 100 тысяч. И предложили взамен подписать новый договор и выбрать другую машину из трех предложенных. На это, по рассказу обратившейся, ушло еще два часа.

В итоге на женщину оформили кредит на 850 тысяч. Также она взяла кредит в размере 131 тысячи рублей на оплату услуг ООО «Финансовая-автозащита» (81 тысяча) и на ООО «Ваше право» (50 тысяч). При этом, по словам женщины, ей финансовая защита не требовалась, а юристов она не видела. Абубикирова сообщила, что ей рассчитали ежемесячный платеж банку в 18 тысяч рублей. «В конце они мне дали написать напечатанный текст, что я добровольно взяла кредит и физически на меня не воздействовали, и еще на камеру его прочитать», — отметила она.

Как рассказала женщина, в итоге она купила в салоне Hyundai Solaris фактически за 1,26 млн рублей в 11 часов вечера, при этом автомобиль на сайте фирмы стоил 941 тысячу. Женщина подсчитала, что за услуги автосалону она могла переплатить 300 тысяч рублей.

Вера Абубикирова также обратила внимание на то, что в интернете практически невозможно оставить отрицательные отзывы о салоне. Это удается сделать лишь на нескольких сайтах. Корреспондент ИА «Версия-Саратов» также заметил эту особенность. На один отрицательный комментарий приходится с десяток практически одинаковых хвалебных отзывов.

Женщина добавила, что она якобы не единственная, кому таким образом выдали
кредит в организации. «Нас таких много, мы пишем жалобы в МВД, прокуратуру, Роспотребнадзор, президенту Владимиру Путину, стучимся сообща во все инстанции», — рассказала Абубикирова, отметив, что при подаче заявления в полицию она уже якобы была десятой, кто обратился в органы с такой же проблемой. Женщина заявила, что не знает, на какой стадии рассмотрения находится ее заявление. За прошедшие два месяца ее дважды успели опросить.

Отметим, что салон «Лайф Авто», согласно документам, предоставленным обратившейся, принадлежит ООО «Сириус». Фирма была зарегистрирована в Москве летом прошлого года. Контактных телефонов руководителей организации в открытом доступе ИА «Версия-Саратов» найти не удалось.

По телефону, указанному на сайте салона, соединять корреспондента с руководством отказались, пообещав передать номер в «контакт-центр». Обратных звонков в итоге не поступало.

По номеру телефона, который указан в группе «Автоцентр Лайф Авто в Саратове. Отзывы» в соцсети «ВКонтакте» на звонок ответил молодой человек, который представился «главным менеджером Виталием» (мужчина не стал называть свою фамилию, сославшись на конфиденциальность). Он также отказался соединять нашего корреспондента с руководством и сам вызвался прокомментировать возникшую ситуацию.

«Девушка провоцирует вас, такого у нас не происходит. У нас все автомобили покупают по собственному желанию. Никто никого не принуждает, — заявил собеседник. — Если бы мы такими вещами занимались, разве мы бы работали на сегодняшний день?.. Девушка выдумывает всё. У неё, наверно, просто температура поднялась, ей надо ко врачу, а не к корреспондентам обращаться с такими проблемами. Если бы у нас был поток таких же людей с такими просьбами, скандалами, что у нас происходят в салоне, поверьте мне, давно бы нас закрыли уже».

В пресс-службе ГУ МВД по Саратовской области нашему изданию подтвердили информацию о поступившем заявлении от Веры Абубикировой. Более подробную информацию по этому поводу пообещали сообщить позже.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции