«Яндекс» научился определять профессию и доход пользователей

«Яндекс» научился определять профессию и доход пользователей
© playground.ru

Российская корпорация «Яндекс» запатентовала технологию, которая может определять уровень доходов пользователей и их профессию. Информация берется из приложений, установленных на телефонах («Яндекс.Такси», Google.Maps, Gmail, «Яндекс.Карты», «Яндекс.Почта», Uber, «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Деньги» и других). Анализируются данные GPS, аудиовизуальная и текстовая информация, хранящаяся на ноутбуке, смартфоне и других гаджетах, сторонние приложения для работы (к примеру, веб-сервисы по управлению строительством, сервисы доставки и так далее).

Согласно документу, зарегистрированному в Роспатенте, технология была разработана еще 2 года назад, однако патент на нее выдали недавно. Однако, по словам представителей «Яндекса», «технология осталась жить на бумаге». «Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в своих сервисах», — заверили там. В пресс-службе корпорации сослались на политику конфиденциальности, где указано, что всю информацию о пользователях компания может передать третьим лицам только в ситуациях «когда это совершенно необходимо». «Так, мы сообщим водителю „Яндекс.Такси“, где вы находитесь, чтобы он мог забрать вас. Когда вы покупаете билет на „Яндекс.Афише“, мы можем передать ваши данные продавцу, чтобы вы этот билет получили», — пояснили там.

Один из разработчиков технологии Леонид Шныр заверил, что идея может никогда не быть реализованной, но ее запатентовали, потому что она имеет большой потенциал.

Эксперты сходятся во мнении, что не только «Яндекс», но и другие приложения на телефоне ведут постоянную слежку за пользователем. Однако как в аппаратах Android, так и в Apple есть функции, которые могут ограничивать прослушивание гаджета — запрещать приложениям доступ к геолокации, микрофону, камере и так далее или разрешать его лишь при использовании сервисов.

Напомним, что с 1 июня 2018 года в России действует ряд антитеррористических законов, известных под общим названием «пакет Яровой». Они обязывают телекоммуникационные компании хранить трафик пользователей в течение полугода. Данные должны передаваться спецслужбам после соответствующих запросов.

Источник: «Известия»