Заложники пандемии: курьер и таксист рассказали, как на них сказывается ситуация с коронавирусом и боятся ли они заболеть

Заложники пандемии: курьер и таксист рассказали, как на них сказывается ситуация с коронавирусом и боятся ли они заболеть
© ИА «Версия-Саратов»

Мы продолжаем серию публикаций о людях, работа которых никак не может быть организована в удаленном режиме. Пока власти активно призывают жителей Саратовской области «сидеть дома», нашим героям приходится ежедневно выходить на улицу. Ранее мы беседовали с водителем маршрутки. Теперь своими мыслями о происходящем поделились таксист и доставщик еды.

 

Иван (имя изменено), работает курьером

«Я работаю курьером с июля 2019 года. У меня хроническая почечная недостаточность в терминальной стадии, и это чуть ли не единственное место, куда я мог устроиться со своим заболеванием.

Пандемия сильно повлияла на нашу сферу. Заказов стало в 2 раза больше. Причем заказывают чаще всего еду из «Макдональдса». Возраст клиентов разный — от 13 до 50 лет.

Нам нельзя передавать клиенту заказ в руки. Мы ставим сумку на пол, сверху еду — отходим на два метра и звоним по телефону. После каждого заказа я должен отправить фото, на котором видно, что сумка с едой стоит на полу возле входной двери заказчика. Если я этого не сделаю, меня могут уволить. Компания может запросить снимки. Поэтому я всегда соблюдаю правила. Все клиенты понимают и реагируют нормально. Вообще я считаю, что такой способ передачи заказа должен остаться навсегда. Это гигиенично.

Компания нас не обеспечила никакими защитными средствами. Но мне в принципе это и не надо. Я не езжу в общественном транспорте, развожу заказы на велосипеде. Я не ношу маску. Если люди были бы более образованными, они бы знали, что эти маски не предназначены для защиты от вирусов (если бы люди были еще более образованы, они бы знали, что маски позволяют противостоять распространению вируса от уже заразившихся, — прим. ред.). Я часто мою руки. И каждый раз, перед тем как взять товар в руки, пользуюсь антисептиком. Все, что рекомендует делать ВОЗ, я делаю.

Я не могу выйти больным на работу. Компания обязует всех сотрудников перед выходом на работу сообщать о болезни. Если я этого не сделаю, то об этом могут рассказать сотрудники кафе и ресторанов. Например, в некоторых ресторанах и кафе перед входом меряют у курьеров температуру тела. Если я выйду разносить заказы с признаками болезни и об этом узнают, меня заблокируют в приложении, которым мы все пользуемся. Я останусь без работы.

Я не боюсь заболеть коронавирусом, потому что за мной следят врачи диализного центра. Я проверяюсь у них 3 раза в неделю. Если бы у меня были симптомы, их бы сразу заметили. С введением пропускной системы у нас в работе ничего не поменяется. Будем работать как раньше, но с пропусками».

 

Максим, работает таксистом

«Мы также стали заложниками пандемии, как и многие в городе. Работы у нас нет. То, что говорят, что люди стали меньше пользоваться общественным транспортом и больше такси — это все сказки. Люди скорее передвигаются на своей машине или дома сидят. Заказов у нас стало намного меньше, процентов на 40. Плюс агрегаторы изменили цены — теперь они стали еще ниже. Сильно упал заработок. Я сейчас получаю в 2 раза меньше, чем до пандемии. Сущие копейки. Нам сейчас совсем не весело. Если раньше мы проводили за рулем 11-12 часов, то сейчас приходится работать по 15-16 часов чуть ли не каждый день. Это очень тяжело.

Агрегаторы не обязали нас перейти на безналичную оплату. Я знаю, что во многих такси такое есть, но не у нас. Приходится принимать и наличные деньги. Компания даже не предприняла никаких мер в отношении водителей по профилактике инфекции. Каждый из нас уже сам что-то изобретает. Я вот после каждого клиента брызгаю машину дезинфицирующим средством: обрабатываю ручки, сидения. Езжу в маске, но это делают далеко не все. Пассажиры тоже не боятся заразиться или заразить.

По поводу введённой пропускной системы. Буквально пару часов назад мы писали в службу поддержки агрегатора. Оттуда нет никакого ответа. Я думаю, его и не будет. Мы не знаем, как нам дальше работать. Как-то сами, видимо, будем выкручиваться. Знаю, что тем, у кого машина в аренде, им помогают делать эти пропуска, чтобы людям совсем не остаться без денег.

Боюсь ли я заразиться? Риторический вопрос. Даже не могу на него однозначно ответить. Скорее нет, чем да. Если поступит заказ отвезти в больницу, где держат больных коронавирусом или наоборот — отвезти оттуда, то ничего страшного, я поеду. Ранее и из аэропорта людей забирал.

Да, сейчас многие перешли на удаленку и работают дома, но моя работа этого не позволяет сделать. Но даже в сложившейся ситуации я не считаю свою работу важной и героем себя не считаю. Конечно, есть среди нас те, кто откровенно боится попасть в больницу, никогда не знаешь, болен пассажир или нет. Но деваться некуда, приходится работать.

Пока даже уйти с этой работы мне некуда. Лучше хоть какие-то деньги получать, чем голодать сидеть. Я думаю, что уже в скором времени все будет по-прежнему. Предполагаю, что через неделю все закончится».