Замминистра транспорта — перевозчикам: «Почему вы коррупцию везде видите?»

В Саратовской области четыре грузовика из десяти проезжают пункты автоматического весового контроля с закрытыми номерами. Об этом на заседании в облдуме заявил замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Иван Козаченко. Отвечая ему, перевозчики объяснили, что подобное происходит тогда, когда дальнобойщики вступают в коррупционную связь с инспекторами ГИБДД, которые закрывают на это глаза.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты области Юрий Хилюк, получив слово, заявил, что проезжают «только те, кому дозволено проезжать». «А нормального перевозчика (который не давал взятку — прим.ред.) там накажут», — заметил выступающий. Он также поинтересовался: «Как наливники (большегрузы с жидким грузом — прим.ред.) будут взвешиваться на автоматических комплексах?».

«В автоматическом режиме», — ответил директор ГКУ СО «Региональный навигационно-информационный центр» Валерий Хибаров.

«У них погрешность 10%», — обратил внимание депутат Леонид Писной («Единая Россия»).

BD3ECqPKrfI
Валерий Баглай

«Правильно, пробьет по осям, там штраф 350 тысяч рублей», — поддержал выступающего представитель общественной организации дальнобойщиков Валерий Баглай.

Представитель прокуратуры Наталья Слукина заметила: «По поводу жидкого груза — у нас были весы СВК-2, где нельзя взвешивать жидкий груз. К нам поступали обращения, мы обжаловали, штрафы возвращали».

uq2Rj2-bNy8
Наталья Слукина

«Обращайтесь в прокуратуру, они опротестуют», — посоветовал перевозчикам депутат Андрей Воробьев («Единая Россия»).

Депутат Александр Анидалов (КПРФ) также обратил внимание, что в регионе есть площадки по перегрузкам на стационарных постах взвешивания. А в итоге у дальнобойщиков нет возможности для ликвидации нарушения.

yBIzL0ZxBb8
Александр Анидалов

В ходе дискуссии перевозчики обозначили еще несколько вариантов для проявления коррупции. Замминистра Козаченко удивился: «Почему вы коррупцию везде видите?». «Я 20 лет на перевозках, я вижу», — ответил ему Хилюк.

По итогам заседания было решено собрать все предложения, обобщить их и подготовить поправки в действующие законы и нормативы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции