Земляные работы на обходе саратовского узла западного железнодорожного обхода выполнены на 70 процентов. Об этом рассказали в пресс-службе группы компаний «Нацпроектстрой», которая занимается реализацией проекта.
По данным подрядчика, строители «Объединенной строительной компании 1520» (входит в Нацпроектстрой) переработали свыше 15 миллионов кубометров грунта, а также передали под укладку верхнего строения пути более 20 километров полотна.
Мостоотряд-47 (входит в Нацпроектстрой) продолжает строительство искусственных сооружений на участке. Активно ведутся работы на оставшихся четырех мостах, четырех путепроводах. Здесь готовы практически все опоры, идет укрупнительная сборка пролетных строений и их монтаж. Вблизи станции Курдюм уже построены железнодорожные путепровод и мост. Задействовано 1 866 человек и 528 единиц техники. Работы идут в соответствии с графиком. Открытие рабочего движения запланировано в декабре 2025 года.
Отметим, что строительство западного обхода саратовского узла Приволжской железной дороги было запланировано еще в марте 2019 года. Реализация проекта рассчитана на шесть лет. Для Саратова его появление означает, что все транзитные товарные составы и грузовые поезда не будут проезжать через город. Таким образом, удастся разгрузить пробки в Заводском районе.
Заказчиком строительства выступает ОАО «РЖД». В 2021 году на «Госзакупках» появилась соответствующая заявка. Изначально построить западный обход Саратова планировалось до декабря 2024 года. Согласно этому документу, проектирование и строительство железной дороги в обход Саратова обойдется в 55,38 миллиарда рублей.