Западный железнодорожный обход Саратова собираются построить к концу 2024 года за 55 миллиардов: грузовые поезда больше не будут заезжать в город

Западный железнодорожный обход Саратова собираются построить к концу 2024 года за 55 миллиардов: грузовые поезда больше не будут заезжать в город
© ИА «Версия-Саратов»

ОАО «РЖД» объявило торги по поиску подрядчика для реализации масштабного проекта «Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский-Курдюм». Проектирование и строительство железной дороги в обход Саратова обойдется в 55,38 миллиарда рублей.

Напомним, о строительстве западного обхода речь идет уже давно. В региональном минтрансе обещали, что грузовые поезда пойдут по новому участку пути в обход жилой зоны Саратова. Это позволит вдвое разгрузить грузопоток, проходящий через город по железной дороге, и сократить пробки из-за закрытых переездов, особенно в Заводском районе. Два года назад объем вложений оценивался в 56 млрд 895,8 млн рублей, в том числе 1,5 млрд — в 2019 году. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года, которая предполагает строительство западного обхода, была одобрена правительством РФ.

В 55 миллиардов рублей входят инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектация оборудованием на объектах, относящихся к программе «Строительство западного обхода».

В частности, планируется построить новую железнодорожную электрифицированную линию Курдюм — Ивановский со строительством электрифицированных соединительных путей со станций Татищево и Буркин. Ориентировочная длина участка составит 52,2 км. Также планируется строительство второго электрифицированного пути Липовский — Курдюм протяженностью 26,6 км, строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии особогрузонапряженой категории Курдюм — Ивановский и строительство соединительного пути между станцией Татищево и новой железнодорожной линией Курдюм-Ивановский, с примыканием к ней посредством путепроводной развязки. Ориентировочная длина вновь строящихся главных путей — 96 км. Максимальная скорость движения грузовых поездов по западному обходу должна быть до 90 км/ч, контрейлерных и рефрижераторных вагонов — до 120 км/ч.

Масштабный проект предполагает и возведение и переустройство автодорожных путепроводов в местах пересечения путей с автомобильными дорогами. Построить западный обход Саратова планируется до декабря 2024 года. Подведение итогов открытого конкурса состоится 16 июня 2021 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции