На связь с редакцией нашего издания вышла вице-президент Адвокатской палаты Саратовской области Ирина Акимова. Она дала рекомендации по поводу того, как вести себя адвокатам, которых с недавних пор не пускают в здания регионального МВД с мобильными телефонами.
Напомним, ранее к журналистам обратились саратовские юристы, которые пожаловались, что якобы не получают поддержку в этом вопросе со стороны палаты, в которой состоят и куда ежемесячно перечисляют членские взносы. Тогда мы на протяжении двух дней пытались дозвониться до руководства организации, однако — безуспешно.
«Мы — не административные работники. Президент и вице-президент палаты — это адвокаты. У нас нет нормированного графика работы. Мы все ведем дела — кто-то в арбитраже, кто-то в суде. Мы можем не находиться на месте все время. Мы не чиновники, — объяснила Акимова сложности, которые возникли у журналистов при попытке дозвониться руководству палаты. — Президент действительно был в командировке, в Москве. Он — член совета федеральной палаты. Он у нас все время и в Совете Федерации. Ведет очень активную общественную жизнь. Поэтому очень часто находится в командировках».
Кроме того, собеседница высказалась по поводу претензий анонимных адвокатов к деятельности областной палаты.
«Мне чисто профессионально интересно — у вас в публикации цитата: «У нас есть палата, в которой мы обязаны состоять, чтобы не отозвали лицензию. Но, на мой взгляд, работа там хорошо налажена лишь в вопросе сбора ежемесячных взносов — это 1100 рублей с человека». Я хочу сказать, это кто же у нас такой грамотный из адвокатов, который сказал: «чтобы не отозвали лицензию»? Да будет известно этому умнику, что лицензии у адвокатов нет и быть не может. В соответствии с законом, им присваивается статус адвоката, а лицензии нет. Что сказать? Остается только постыдиться за этого адвоката, который давал такое интервью. Если это действительно был адвокат, в чем лично я сомневаюсь. У нас, например, интерес — кто же это дал такое грамотное в кавычках интервью?
Кто это такое сказал, что они взносы платят, а мы ничего не делаем? Лично мне это обидно. Я всю жизнь адвокатом проработала, нет ни одного нарекания, а есть масса наград. Почему я должна вот это читать и краснеть — что мне платят адвокаты, а я ничего не делаю?»
Также Ирина Акимова поделилась своими соображениями по поводу того, что необходимо делать адвокатам, столкнувшимся с, на их взгляд, противоправными запретами. Она подчеркнула, что в палату конкретно с этим вопросом никто не обращался.
«По поводу ситуации с МВД. Прежде чем заниматься публикациями и прочим, нужно знать, что существует закон, в соответствии с которым регулируется внутренний порядок содержания следственных изоляторов и прочее. В соответствии с этим порядком и действуют правоохранительные органы. И если они действительно допускают какие-то нарушения, то существует такой орган, как прокуратура.
Если прокуратура пересылает заявления в МВД, то это уже вопрос не к Адвокатской палате. Адвокат, если он грамотный, должен знать: его не пропустили незаконно — он должен написать, обжаловать действия должностных лиц. Он знать должен закон. И знать, куда жаловаться. В прокуратуру. Если не слышит прокуратура, тогда можно действительно обратиться к СМИ, но только руководствуясь законом.
Для того, чтобы их пропускали в здания беспрепятственно, нужно не кричать у входа, а ставить вопрос об изменении закона. Если это какое-то нововведение, то нужно реагировать не как обыватель. У них же правовой инструмент в руках. Каждый адвокат прекрасно знает, что у нас существует не только прокуратура Саратовской области, но и Генпрокуратура, и президент. И если они напишут общую петицию на имя президента страны, то это будет действенно.
А то, что они жалуются на нас… Они даже не понимают, что Адвокатская палата не может внести изменения в закон. У нас изменения в закон вносят только соответствующие органы. И если есть такой приказ (о запрете проходить в здания регионального МВД с телефонами, — прим. авт.), то он может быть отменен только в установленном законом порядке», — прокомментировала Акимова.
- Скандальный запрет на пронос телефонов в здания МВД. Адвокат Елена Сергун направила жалобу прокурору области на его подчиненного и начальника главка
- «Российская газета» рассказала про «несуществующий» приказ, из-за которого у саратовских адвокатов на входе в здание областного ГУ МВД отбирают телефоны
- «Главное, не выругаться»: адвокат Елена Сергун намерена судиться с ГУ МВД из-за приказа о запрете на пронос телефонов
- Саратовским юристам запретили проходить в здания МВД с телефонами: президент адвокатской палаты региона второй день находится «неизвестно где» и не может это прокомментировать
- Генеральская «секретка»: в ГУ МВД придумали, как не допустить утечку в интернет видео с матерящимися сотрудниками-нарушителями — отобрать телефоны у посетителей
- «Только с разрешения следователя»: в ГУ МВД внедрили сомнительную практику изъятия телефонов у адвокатов со ссылкой на «секретные» приказы