Зарубежные интернет-магазины для доставки покупок в Россию требуют данные паспорта

Зарубежные интернет-магазины для доставки покупок в Россию требуют данные паспорта

Службы доставки, работающие с популярными зарубежными интернет-магазинами, при доставке заказов в Россию стали предупреждать клиентов о необходимости предоставлять скан основных страниц паспорта. Это связано с новыми правилами таможенного оформления.

В сообщении службы доставки BoxBerry говорится, что с 1 января 2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) паспорта. Аналогичное предупреждение появилось на сайте американского магазина iHerb, который специализируется на продаже витаминов и других товаров для здоровья. "Из-за требований российского законодательства таможня или служба доставки может связаться с вами по телефону или электронной почте и запросить ваши паспортные данные", — цитирует РБК предупреждение iHerb.

Кроме того, из-за сложностей с растаможиванием посылок на границу экспресс-доставку в Россию приостановили китайский AliExpress и английский Asos. Как пояснил заместитель гендиректора оператора таможенных платежей "Мультисервисная платежная система" Андрей Чешко, с 1 января действительно увеличился объем информации, которую российская таможня запрашивает при оформлении экспресс-посылок. Теперь кроме скана основной страницы паспорта таможенники требуют и сведения о прописке заказчика. "Более жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил. Экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки", - уточнил Чешко.

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров пояснил, что действия таможни направлены на то, чтобы понять, кто является получателем посылок. "До сих пор мы в России имели колоссальный поток посылок безо всяких опознавательных знаков и понимания, к кому они приходят. Даже тот барьер в 1 тыс. евро (на такую сумму можно приобрести товары в зарубежном интернет-магазине без уплаты пошлины), который государство завело на пути офшорной торговли, не работал, потому что таможня не могла определить, кто из граждан сколько посылок получил", - отметил он и добавил, что количество посылок в связи с изменением правил не уменьшится. "Покупатели зарубежных интернет-магазинов сейчас просто оказались не готовы к предоставлению паспортных данных. Через несколько недель ситуация наладится, и все привыкнут играть по новым прозрачным правилам игры", - уверен Федоров.

Представители AliExpress и eBay изменения не комментируют, связаться с другими крупными зарубежными интернет-магазинами РБК не удалось. На "Почте России" отметили, что для покупателей, чьи покупки доставляются через них или EMS Russian Post, правила оформления и доставки не изменились и паспорт необходимо предъявлять только при получении посылки.