Застройка бывшего аэропорта. В финал конкурса вышли три саратовских компании

Застройка бывшего аэропорта. В финал конкурса вышли три саратовских компании
© ИА «Версия-Саратов»

Определены три финалиста открытого конкурса по разработке мастер-плана по проектированию и застройки территории бывшего аэропорта «Саратов-Центральный». Они были оглашены на совещании с участием губернатора Романа Бусаргина, а также опубликованы на сайте «Госжилстроя». Именно эта правительственная компания выступает застройщиком территории бывшего аэропорта.

Всего было подано 9 заявок от архитектурного бюро Axio, ГК «Кронверк», ООО ППС «Лесстр», ООО «Переселение», ООО ПИИ САРСТИП, ООО СЗ «СК Система», ООО СЗ «Строймир», ООО СЗ «Стройресурс-а», ЗАО СК «Шэлдом». Они представили на конкурс свои мастер-планы по проектированию и застройке «Аэропорта». По результатам заседания жюри была проведена экспертная оценка поданных заявок для участия в открытом конкурсе. Финалистами открытого конкурса признаны заявки саратовских строительный компаний «Кронверк», «Лесстр» и «Шэлдом».

Итоговые работы финалисты сдадут 20 декабря, победителя должны назвать 22 декабря. У него будет время с 25 декабря 2023 по 4 марта 2024 года на доработку мастер-плана. Бусаргин также поставил задачу в ближайшее время предоставить план производственных работ. Сейчас за счет бюджетного инфраструктурного кредита к будущему микрорайону тянут коммуникации.

В мастер-плане нужно предусмотреть строительство 4,5 км новых трамвайных маршрутов. Предполагается, что новые городские улицы без многоуровневых развязок не только разгрузят существующую сеть, но и сформируют район, привлекательный для вело-пешеходных перемещений и коммерческой активности. При жилой застройке нужно продумать «дворы без машин», то есть строительство наземных многоуровневых и полузаглубленных паркингов, которое позволит избежать скопления автомобилей во дворах.

Планируется, что «зеленый пояс» нового микрорайона будет проходить вдоль бывших взлетных полос. Центральный парк разместят на пересечении двух крупнейших магистралей — улицы Симбирской и улицы Александра Захарченко. В северной части предусмотрен «Парк у Радара». В начале и в конце взлетной полосы создаются взлетно-посадочные парки. Сами улицы Симбирская и Захарченко совместят автомобильные дороги, местные проезды, велодорожки и значительные по параметрам пешеходные зоны. Пешеходная зона на территории бывшей взлетно-посадочной полосы (на продолжении улицы Технической) занимает территорию 4,3 гектара. Всего площадь парков и скверов составит 16,38 гектара.

Новый жилой район Аэропорт предлагается застроить многоквартирными жилыми домами смешанной этажности от 5 до 14 этажей. А административные здания будут высотой до 14-30 этажей. По уточненным подсчетам, в новом микрорайоне будет жить не 31 тысяча человек, а 28 150 человек. Общая площадь жилого фонда составит 844,5 тысячи «квадратов». Для жителей обещают школы на 3 300 мест и детсады на 1 840 мест. Ранее в проекте планировки, который был принят мэрией Саратова, фигурировали другие цифры по численности жителей, площади жилья и местам в соцучреждениях — они были больше.

Предельный срок реализации решения о комплексном развитии незастроенной территории бывшего аэропорта — 14 лет. Подробнее о проекте планировки можно прочитать здесь.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции