В Энгельсском районном суде продолжается рассмотрение резонансного дела, касающегося выплаты крупной компенсации отцу погибшего в ходе СВО Андрея Тикунова. В процессе председательствует судья Дмитрий Лавров.
Ранее ИА «Версия-Саратов» рассказывало о том, что ответчик — биологический отец погибшего бойца Владимир Тикунов — обратился за компенсацией (более 6 миллионов рублей). Однако его бывшая супруга Светлана Тикунова, с которой он в разводе с 2009 года, оспорила право мужчины на получение этой выплаты. Она отметила, что на протяжении более 10 лет самостоятельно воспитывала и содержала Андрея, а также второго совместного ребёнка.
В ходе прошлого заседания свидетель — сестра истицы — рассказала о сложных отношениях в семье Тикуновых ещё до развода. В частности, было заявлено о злоупотреблениях спиртным со стороны отца Андрей. Иногда, по словам свидетеля, ей и её мужу, который тогда работал в полиции, приходилось «забирать детей и Светлану» к себе, чтобы «спрятать».
Кроме того представитель истца — Мария Багдасарова — настаивала на том, чтобы был допрошен ещё один ранее не заявленный, но прибывший в суд свидетель — риэлтор, которая оформляла сделки с недвижимостью в ходе бракоразводного процесса. Как пояснила представитель истца, этот свидетель могла рассказать о взаимоотношениях между супругами, а также о якобы имевшемся факте рукоприкладства по отношению к Светлане Тикуновой.
В допросе свидетеля было отказано, однако Владимир Тикунов сам косвенно подтвердил возможное наличие непростых отношений в семье, заявив в своём выступлении следующее: «Вы понимаете, у неё кожа очень нежная, возьмёшь руками — и уже синяк».
В ходе очередного заседания сторона истца ходатайствовала о приобщении к материалам дела письменных показаний риэлтора, которого не стали допрашивать ранее. Судья Дмитрий Лавров удовлетворил это ходатайство.
После этого с пояснениями выступила Мария Багдасарова. Прежде всего, она сослалась на выводы Верховного суда РФ по поводу того, что отец погибшего в ходе СВО бойца, даже если он не был лишён родительских прав, может быть лишён права на получение компенсации. Такое возможно в случае, если у него с ребёнком длительное время не было семейных отношений, если он не занимался содержанием и воспитанием сына.
По словам Багдасаровой, в своём отзыве на исковое заявление ответчик предоставил недостоверную информацию о том, что у его сына не было никакого образования, помимо школы. Она отметила, что Андрей обучался в энгельсском колледже, где впоследствии взял академический отпуск.
Также она опровергла сведения о том, что ответчик якобы проживал с сыном в период с 2018 по 2020 годы. По словам выступавшей, в отзыве Владимира Тикунова указано, что он проживал в это время с Андреем, однако фактически Андрей проходил в это время службу в Хабаровском крае и физически не мог проживать совместно с отцом.
Аналогично, со ссылкой на приложенные к материалам дела документы, Багдасарова указала на факт покупки автомобиля Андрею его мамой (тогда как отец настаивает на том, что машину покупал он). Кроме того, она сослалась на имеющиеся в распоряжении суда данные из трудовой книжки Владимира Тикунова, исходя из которых мужчина не работал начиная с 2009 года и по конец 2017 года. А в дальнейшем не задерживался на рабочих местах дольше трёх месяцев.
В то же время мать Андрея была вынуждена практически постоянно работать, что также подтверждено материалами дела. Отвечая на вопрос стороны ответчика о том, приходилось ли ей на длительное время оставлять детей с родственниками, Светлана Тикунова рассказала, что вынуждена была работать вахтовым методом в другом регионе, с графиком — две недели дома, две недели — на выезде.
Отдельно Мария Багдасарова остановилась на приобщённых стороной ответчика снимках детей. Оказалось, что Владимир Тикунов принёс в суд фото, чтобы подтвердить свои «семейные отношения» с погибшим бойцом. Но практически на всех снимках, сделанных ещё в период брака, сам ответчик не присутствует. А фото Андрея в старшем возрасте, которое было приобщено к материалам дела, как оказалось, он и вовсе взял у матери погибшего бойца уже после того, как его не стало.
Также в процессе эмоционально выступила бывшая супруга ответчика. Она рассказала о том, как ещё во время брака ей приходилось врезать замок в дверь детской комнаты, чтобы было, где спрятаться. Также она сообщила о том, что порой ей приходилось с детьми убегать в ночи к родственникам.
В итоге судья Дмитрий Лавров постановил сделать запрос в органы МВД по поводу поступавших или не поступавших заявлений от Светланы Тикуновой в отношении ответчика. Аналогичный судебный запрос должны сделать в органы опеки и попечительства.
Следующий процесс по делу назначен на 5 августа. Мы продолжим следить за развитием событий.