Жители областного центра массово вложили сбережения в ремонт и покупку жилья

МТС изучила расходы саратовцев на товары для ремонта и дома в связи с ипотечным бумом на рынке недвижимости в 2020 году. Анализ собственных данных показал, что в первые четыре месяца 2021 года жители региона продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги риэлторов увеличились на 87%, клининговых фирм — на 69%, компаний, занимающихся ремонтом, — на 66% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Практически в 2 раза вырос спрос на мебель и отделочные материалы.

Традиционно конец весны и лето — пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года.

Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. По данным ДОМ.РФ, к концу 2020 года в России сформировался дефицит жилья с высокой степенью готовности. На 1 января 2021 года было продано 66% строящегося жилья со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 г. В некоторых крупнейших регионах этот показатель достигает 79%.
Покупка жилья подстегнула в регионе спрос и на бытовые товары. Так, в январе–апреле 2021 года наибольший прирост транзакций в торговых точках региона наблюдался на мебель — 92% и обои, краски — 91% в годовом выражении. Также значительно вырос спрос на бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т. п.) — 73%, строительные материалы — 72% и товары для дома — 49%.

Средний чек на большинство рассматриваемых товаров увеличился примерно на 20%, а на мебель — на 10%, что свидетельствует о произошедшем росте цен за год. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС Банка наблюдали снижение среднего чека.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Саратовской области. Учитывались платежные операции в январе–апреле 2020–2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции