Живая лошадь, аквариум и много чаек: на фестивале имени Олега Янковского выступил театр из Ярославля

На сцене саратовского театра драмы имени Слонова выступил Российский государственный академический театр имени Федора Волкова. В рамках четвертого театрального фестиваля имени Олега Янковского они показали спектакль «Чайка. Эскиз» по пьеса Антона Чехова.

Премьера спектакля прошла в мае 2016 года и была выдвинута на национальную театральную премию «Золотая маска» в шести номинациях. Режиссер спектакля Евгений Марчелли представил авторский, экстравагантный взгляд на классику. Спектакль начинается сценой с живой лошадью. Молодая девушка Нина спешит на ней в домашний театр сыграть свою первую роль. Кроме живой лошади, зрители увидели аквариум, в который спрыгнула главная героиня, и стаю чаек, парящих над сценой.

Неожиданная трактовка классического сюжета оправдывается добавленным к названию словом «эскиз». Режиссер снимает с себя определенную степень ответственности от авторской трактовки чеховских персонажей. Нина становится хищной чайкой, актриса Аркадина — пытается задушить сына, Константин Треплев — мягкий, влюбленный юноша, трепетно хранящий претензии ко всем окружающим.

«Всегда „Чайка“ в нашем воображении связана с образом птицы, парящей над морем, печально кричащей, возвышенной. И отсюда образ Нины, такой возвышенной, как чайка, а злой писатель пришел и сломал ей жизнь. Но ведь на самом деле чайка — это жуткая птица. Жуткая! Она орет! Вы слышали когда-нибудь, как орут разбушевавшиеся чайки? Это ад! Это крик младенца, которому отрывают голову! Это крик каких-то вопящих кошек! И это хищница, которая поедает живую рыбу и весь мусор, это не просто птичка», — пояснил Евгений Марчелли.

Главную роль Актрисы Аркадиной исполнила Анастасия Светлова, окончившая актерский факультет Саратовской консерватории имени Собинова.

Зрители аплодировали артистам стоя. В заключение вечера театру вручили диплом участника фестиваля.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции