Сотрудники полиции, осуществившие задержание, опрос и досмотр арестованного на вчерашнем митинге Михаила Шаповалова, не смогли пояснить, с кем они советовались при задержании активиста, а также почему не потрудились составить протокол на протяжении более трех положенных по закону часов. Показания сотрудников Фрунзенского отдела Евгения Агейчика и Александра Язикова о том, что они «поняли надпись на плакате Шаповалова по-своему», вызвали сомнения в правомерности задержания у защиты.
Кроме того, полицейские не смогли рассказать, когда в деле появились заявления граждан, «оскорбленных» плакатом Шаповалова. Почти на все вопросы юристов опрашиваемые затрудняются ответить и утверждают, что многое не помнят.
«Вы дееспособны? - спросил полицейских Шаповалов. - Что случилось за ночь такого, что вы не помните событий, произошедших вчера».
Еще один правоохранитель, начальник отдела исполнения наказаний городского УМВД Степан Никитин заявил, что он не угрожал Шаповалову, сотруднику Саратовской академии права, тем, что отошлет материалы дела ректору учебного заведения, несмотря на то, что разговор был записан защитником Денисом Руденко.
Конфликт с надписью на плакате Шаповалова может быть продолжен. В коридоре Фрунзенского районного суда, где проходит заседание, находится вооруженный наряд полиции во главе с заместителем начальника городской полиции Михаилом Полубабкиным. По информации ИА "Версия-Саратов", правоохранители намерены задержать журналистов и активистов, пришедших в суд в футболках с надписями, аналогичными тем, что сделал Шаповалов на плакате, и ждут окончания разбирательства. У них уже проверяли документы и потребовали объяснений.
Свидетель защиты, координатор саратовского регионального отделения движения «Солидарность» Алексей Битюцкий, также одетый в футболку с надписью в поддержку Шаповалова, заявил суду, что Полубабкиным и Никитиным на него было оказано психологическое давление.
«На мой взгляд, наше задержание зависит от решения суда. Если сейчас будет признано, что на плакате Шаповалова нецензурное слово – нас также заберут», - пояснил Битюцкий.