Специалисты советуют позаботиться о наличии зимней резины заранее, пока не начался ажиотаж, не подскочили цены и есть из чего выбрать. Эксперты дали рекомендации по выбору шипованных шин.
Во-первых, определите типоразмер. Параметры указаны на боковине покрышки. Например, 205/55R16, где: первая цифра «205» — ширина профиля в миллиметрах; вторая «55» —высота профиля шины в процентах от ширины; буква R — тип конструкции каркаса шины (в примере он радиальный) и цифра «16» — это номинальный посадочный диаметр шины на диск.
Также следует сделать правильный выбор по допустимым нагрузке и скорости. Параметры указаны сразу за «кодом» типоразмера. Например, 205/55R16 91H (XL). Здесь 91 означает максимальную нагрузку на одну шину (614 кг), H — максимально допустимую скорость (210 км/ч), XL — повышенную прочность каркаса.
Во-вторых, нужно обратить внимание на то, подходит ли резина к климату в вашем регионе. Специалисты отмечают, что всесезонные покрышки не рекомендуется использовать там, где температура падает ниже +5. «Альпийские» или «общеевропейские» шины подходят для европейской части России, а для севера нужны «нордические» или «скандинавские».
В-третьих, большое значение имеет стиль вождения. Например, блоки на боковине нужны для устойчивости на рыхлом снегу, ламели высокой плотности — для хорошего торможения, широкие прорези каналов — для отведения снежной шуги и езды по мокрому снегу, 3D-ламели — для точности управления и так далее.
Эксперты подчеркивают, что покрышкам требуется прикатка. В первые 300-500 километров пробега не рекомендуется совершать резкие маневры.
Зимняя резина требует особого ухода. Хранить шины нужно в соответствии с рекомендациями производителя (температура, влажность, с диском или без и так далее). В противном случае они потеряют свои свойства.
Напомним, с 1 декабря 2017 года в России запрещено ездить зимой (с декабря по февраль включительно) на автомобилях, не укомплектованных соответствующей сезону резиной.