Зона ЧС: в саратовской мэрии создана профильная комиссия

Зона ЧС: в саратовской мэрии создана профильная комиссия
© ИА «Версия-Саратов»

И.п. главы Саратова Лада Мокроусова подписала положение о создании комиссии, которая будет действовать в случае, если муниципальное образование попадет в зону чрезвычайной ситуации. Соответствующий документ опубликован на сайте мэрии.

Орган получил название «комиссия по установлению фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества».

В соответствии с документом, чиновники будут отслеживать условия проживания россиян и иностранцев, которые попали в зону ЧС на территории Саратова.

В частности, членам комиссии предстоит устанавливать факты проживания в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости; а также устанавливать факты проживания детей до 14 лет в жилых помещениях в зоне ЧС. Подобные задачи чиновники будут исполнять в случае введения в регионе режима чрезвычайной ситуации.

Для установления фактов нарушения условий жизнедеятельности будут использоваться следующие критерии:
— невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
— невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
— нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

Критериями для оценки невозможности проживания граждан в жилых помещениях станут состояние здания; тепло, водо и электроснабжения помещения. Выводы чиновники будут делать при помощи инструментальных методов и визуального осмотра.

Кроме того, положение регламентирует порядок предоставления единовременной материальной помощи гражданам, которые обратились, поскольку утратили имущество в результате попадания в зону «ЧС». Так в течение трех дней после получения заявления чиновники должны будут собрать информацию из всех органов исполнительной власти и от должностных лиц. А в течение 10 дней подписать документ, который подтвердит, что заявитель попал в беду. После этого составляются списки людей, которым положена помощь и направляются на подпись к главе Саратова.

Комиссия будет состоять из 13 человек, включая председателя, заместителя и секретаря. Руководить комиссией будет первый заместитель главы города — сейчас его полномочия исполняет председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Максим Сиденко.