Все тлен

1 октября 2013, 18:41
Все тлен
Андрей Озерков
Эти люди никому не нужны, кроме семьи и друзей

Кому мы нужны? Семье, родственникам, друзьям... Государству, в тот момент, когда надо прийти в банк и заплатить транспортный налог или доковылять до урны в день выборов и бросить бюллетень, чтобы легализовать сегодняшнюю власть. Что мы получаем взамен от родственников, семьи, друзей... государства?

Может, это и философские вопросы, на которые не так легко сразу ответить, но как минимум для одного человека они стали в последнее время центральными. Вот уже месяц энгельсский судья Андрей Озерков находится в турецкой больнице. Он отдыхал, приболел, был госпитализирован. Состояние ухудшилось.

Казалось бы, совершенно рядовая ситуация. Люди не только дома заболеть могут, но и во время отдыха. У Озеркова все сложнее. Ему нужно было экстренное и по турецким меркам очень дорогостоящее лечение. Месяц в больнице обошелся семье судьи в четыре миллиона рублей, и счет с каждым днем продолжает расти. Четыре миллиона!!!

На днях стало известно, что состояние Озеркова ухудшилось. Родственники судьи рассказывают, что у него открылось кровотечение, и теперь Андрею Александровичу необходима кровь для переливания. Неделю назад речь шла об отключении пациента от аппарата жизнеобеспечения. И причина была не в том, что бороться за жизнь Андрея Александровича стало бессмысленным. А в том, что денег на лечение у семьи больше нет.

Дать добро на рейс МЧС со специальным реанимационным оборудованием смогли лишь через три недели после того, как судья оказался в больнице. До этого судебный департамент в Москве «держал ситуацию под контролем». В чем выражался этот контроль, сказать сложно. Тем временем родственники судьи бегали по инстанциям и собирали различные справки, чтобы согласовать отправку самолета. Судебный департамент контролировал, а вылет переносили то на 15 сентября, то на 19, то на 27. А теперь вообще не ясно, когда Озерков вернется на Родину, потому что пока ждали разрешения, его состояние резко ухудшилось. Судебный департамент, видимо, продолжает контролировать. Кстати, все тот же судебный департамент обещал погасить долги за лечение Андрея Александровича. Исполнять обещание пока не торопятся.

Судейское сообщество Саратовской области без всяких обещаний смогло собрать более миллиона рублей для своего коллеги. Сейчас родственники судьи продолжают сбор средств.

Они обращаются в том числе и к нам - разместите информацию, опубликуйте расчетный счет, куда можно переправить деньги. Наряду с десятками других людей: спасите маленькую Надю, Диме нужны срочно деньги на операцию, Виталий попал в аварию и семья собирает деньги на лечение.

За последний год к нам приходили десятки подобных просьб о помощи. Эти люди никому не нужны, кроме семьи и друзей. Точнее, они нужны семье и друзьям, но не государству, которое при любой беде налогоплательщика тут же самоустраняется. И вот теперь в этом ряду фамилия энгельсского СУДЬИ Озеркова. Такого мы просто не ожидали. Это позор! Государство, которое не может защитить. Даже СУДЬЮ! Не последнего человека в государственной машине!

Если такое происходит с судьей, то чего ждать простым гражданам?

Говорят, что журналисты циничны - особенности профессии. Так вот мы цинично предположим, почему Озерков до сих пор находится в турецкой больнице. Наверное, ответственные лица ждут, когда ситуация разрешится сама собой. Не станет Озеркова - не станет и проблем. Не нужно будет гонять туда-сюда самолеты МЧС, не надо будет платить из бюджета за лечение - турки все запишут в долг родственникам, не надо будет оправдываться - проблема исчезнет как таковая.

Даже в сравнении с районным судьей для нашей же страны все мы пыль, тлен. Единица статистики в налоговой отчетности. О каких самолетах МЧС мы говорим? О каком спецназе, который будет выручать попавшего в сложную ситуацию гражданина России в какой-нибудь Эфиопии? На примере Озеркова уясним для себя еще раз - мы все тлен и решать свои проблемы будем сами. Прежде чем пересекать границу РФ, нужно обязательно запастись лекарствами и помолиться - авось поможет.

Когда я впервые возвращалась из-за рубежа в Россию, мне казалось, что при пересечении незримой линии глубоко в душе должно что-то дрогнуть. Некоторые называют это патриотизмом. Другие - чувством гордости. Не дрогнуло. Оказалось, что возвращаюсь на некую территорию, где живут семья и друзья. А еще на этой земле каждый год надо сходить в банк и заплатить налог. Заплатил - спи спокойно. До следующего года тебя не потревожат. Только не вздумай болеть, попадать в аварии, ездить по дорогам, ходить пешком по тротуарам. Если вздумал - пеняй на себя. Твои проблемы. Не нравится - вали в Эфиопию или Турцию. Только там нас тоже никто не ждет.