Закрывалка

Закрывалка
Вот это чисто по-ленински — сделать шаг вперёд, потом два назад, но не отступиться от цели. Цель, на мой взгляд, очевидна — в деревне гораздо дешевле снабжать сирот квартирами

На популярном портале change.org продолжается сбор подписей в защиту саратовского детского дома №2, которому грозит закрытие. На момент сдачи этой статьи петицию губернатору Валерию Радаеву подписали более 50 тысяч человек. Но, судя по всему, отступать от своих зловещих планов саратовские чиновники не собираются...

На днях министр образования Марина Епифанова так прокомментировала эту ситуацию в эфире «Эхо Москвы в Саратове»: «На сегодняшний день никакого документа ни о закрытии, ни о реорганизации детского дома №2 в городе Саратове нет. Должно быть постановление правительства Саратовской области, которое проходит согласование: силовики, экономисты и в том числе прокуратура. Если вы посмотрите закон «Об образовании», то ни одно образовательное учреждение во время учебного года реорганизовываться не может. Если мы вернемся к этому разговору, то в лучшем случае - в сентябре. Детей никто не выгоняет, как это представили ваши коллеги - что мы сейчас всех детей соберем из города Саратова и повезем в какую-то там глушь сельскую, деревню. Когда у нас на руках будет документ, когда будет принято решение  - вот тогда мы с вами поговорим».

Читая этот комментарий, наивный обыватель может наполниться надеждой, что детский дом и в самом деле не планируют закрывать. Но стоит помнить, что Марина Анатольевна — во-первых, политик, во-вторых, верный единоросс, а вдобавок ко всему, ещё и женщина. Так что для того, чтобы понять истинный смысл её слов, нужно знать психологию всех ипостасей министра, а также изучить предысторию вопроса.

Закрывалка

Слухи о закрытии детского дома №2 возникли не на пустом месте. В городе в последнее время ликвидировали одно учреждение подобного рода за другим. Наконец, в Саратове остался только один-единственный детдом. Не так давно к его директору Галине Ефимовой стали подходить с соболезнованиями по поводу грядущего закрытия различные люди — попечители, среди которых есть известные бизнесмены, сотрудники органов опеки и другие. Как известно, наш город — большая деревня, в которой к слухам нужно относиться более чем серьёзно. На заседании Общественной палаты области Татьяна Онищенко, автор телепрограммы «Где ты, мама?» и один из попечителей детдома №2 озвучила тревожное предположение. Присутствующая на заседании Елена Ксенофонтова, начальник отдела учреждений интернатного типа и коррекционого образования, подтвердила, что планы по закрытию детдома у министерства образования области действительно имеются. На вопрос, что будет с детьми и помещением, Елена Юрьевна ответила, что детей распределят по детским учреждениям в области.

Потом в игру вступили СМИ области — мы с коллегами написали немало статей и новостей на эту тему, так, что Марина Епифанова была вынуждена «поднять перчатку»: «Случай с закрытием детского дома должен вызывать радость, а не огорчение. Это же счастье! Значит, обездоленных и брошенных деток стало меньше! А разве не к этому мы стремимся?!» Марина Анатольевна, видимо, прямо между приступами счастья,  умудрилась мягко пожурить журналистов: «В данном случае кто-то пытается сделать из этого трагедию и что самое страшное – привлекли к этому вопросу детей... Если это и произойдет, то вместо детского дома будет только детское учреждение, например, детский сад, в котором в настоящее время нуждаются многие семьи Ленинского района».

Закрывалка

Вячеслав Куданкин, выпускник этого детского дома, поделился со мной своими впечатлениями:

- Когда я узнал о том, что наш детдом закрывают, первой реакцией было недоумение. Как же так, это же лучшее заведение области? Потом возникло желание защищать родные пенаты. Я пришёл в детдом в 1995 году, вместе с Галиной Викторовной, а когда выпустился, не знал, куда ходить в свободное от работы время. И ходил к директору, которую считаю мамой. У неё уже семь «внуков» - выпускники создали свои семьи, в которых родились дети. Все они регулярно навещают детдом, делятся своими переживания, просят совета, общаются.

Ирина Белоус, генеральный директор благотворительного фонда «Благодать», попечитель детдома, тоже переживает:

- Я надеюсь, что губернатор примет единственное верное решение. Потому что закрывать детский дом нельзя. Здесь семейная атмосфера, сюда привозят лечиться детей из учреждений по области - уровень медобслуживания в городе совершенно иной. А как будущие родители будут присматриваться к детям? Часто так бывает, что берут детей на день, гуляют с ними, а потом принимают решение об усыновлении. Если детей отправят в область, эта возможность исчезнет.

Между тем стало известно, что в селе Алексеевка Хвалынского района недавно построили новый детский дом, с наполняемостью около ста человек. Сейчас там около семидесяти детей, до полного комплекта не хватает лишь ребят из детдома №2. Спальни на двадцать человек немного напоминают казарму, зато окна пластиковые и чистенько. Видимо, это и есть то самое, министерское: «Детей никто не выгоняет». Почему-то сразу вспоминается девочка-сирота из Волгограда, которая повесилась, когда её перевели из небольшого семейного детского дома в такую же «казарму». Жаль, что наши чиновники не мыслят такими категориями, как «чувства детей». Да и по поводу «сельской глуши» не совсем ясно — где будут искать большинство специалистов для учреждения, если даже в областном центре многие вакансии в детдомах подолгу остаются открытыми? Где будут учиться и работать дети после выпуска, учитывая, как разрушен наш агропромышленный комплекс?

Закрывалка

...Вот и получается, что как женщина Марина Анатольевна, скорей всего, втайне стыдится того, что делает, как верный единоросс берёт под козырёк, услышав любое приказание, а как политик ещё и обязана убедить общественность в том, что дети будут «в шоколаде». Особенно радует обещание не закрывать детдом посреди учебного года и поговорить, когда на руках будет документ. Вот это чисто по-ленински — сделать шаг вперёд, потом два назад, но не отступиться от цели. Цель, на мой взгляд, очевидна — в деревне гораздо дешевле снабжать сирот квартирами.