Огненный шлейф

Огненный шлейф
Между тем в рядах самих правоохранителей есть люди, которые уверены в том, что передать дело в СК просто необходимо, поскольку все данные указывают на одну наиболее вероятную версию.

Вчера состоялось очередное заседание по делу Марины Шуляк. За день до этого был сожжен автомобиль ее защитника — адвоката Елены Сергун. Елена Леандровна не исключает, что к этому преступлению могут быть причастны сотрудники полиции или их агенты. Возможно, таким криминальным способом оборотни в погонах пытаются запугать сторону защиты, которая намерена доказать в суде, что дело в отношении Марины Шуляк было сфабриковано определенной группой лиц, жаждущих наживы.

Поджог произошел в минувшую среду, 14 мая. Автомобиль Елены Сергун был припаркован прямо напротив ее офиса. Это, пожалуй, единственное место, где преступники могли бы осуществить задуманное — возле зданий суда, полиции, следственного комитета или прокуратуры, которые по роду деятельности часто посещает адвокат, злоумышленники едва ли осмелились бы пойти на такое.

«В последнее время дела, которые у меня находятся в производстве, дают все основания считать, что врагов у меня более чем достаточно, — отметила Елена Сергун в комментарии ИА «Версия-Саратов». — Если говорить о высокопоставленных врагах, то я, конечно, к ним не отношу тех людей, которые у нас вроде как потерпевшими по делам проходят, или, наоборот, с какой-то другой стороны. Я так понимаю, что к реальным врагам, серьезным, заинтересованным в том, чтобы дело сорвать или меня каким-то образом выбить из участия по данному делу, могут относиться только те, кто занимает соответствующие должности. И прежде всего, я считаю, в МВД Российской Федерации, в нашей местной региональной структуре — господин Аренин, господин Полтанов».

Адвокат не случайно упомянула фамилии начальника ГУ МВД по Саратовской области Сергея Аренина и его высокопоставленного подчиненного Сергея Полтанова. Эти деятели довольно часто фигурируют в публикациях региональных и федеральных СМИ, которые касаются фабрикации уголовных дел и пыток в застенках саратовских правоохранительных органов.

Среди прочих экспертов, которые не побоялись выступать с заявлениями о фактах полицейского беспредела, имеющих место в нашем регионе, была и Елена Сергун. В частности, она рассказала на федеральном уровне про непроцессуальные контакты, которые используют местные правоохранители, а также про деятельность заместителя начальника полиции ГУ МВД по Саратовской области Сергея Полтанова, после «беседы» с которым была госпитализирована ее подзащитная Марина Шуляк. Поэтому основания полагать, что поджог автомобиля как акт устрашения мог быть выгоден именно оборотням в погонах, у адвоката были и есть.

«Об этом я честно сказала сотрудникам полиции, — продолжает Елена Леандровна. — Я, конечно, далека от того, чтобы предполагать, что эти господа лично занимаются тем, что ходят и поджигают машины, но я не настолько высоко ценю их моральные, деловые и профессиональные качества, чтобы полностью исключить версию поджога в данной ситуации».

И действительно, за тем же Сергеем Полтановым будто тянется огненный шлейф. Сразу же вспоминается ужасный случай, который произошел 28 октября 2008 года (тогда Сергей Александрович трудился в должности начальника УВД Ленинского района Саратова). Трое его подчиненных поймали на улице гражданина Армена Гаспаряна и принялись его избивать, требуя, чтобы тот сознался в совершении какого-то преступления. Задержанный отказался.

Сначала люди в погонах зверски пытали Гаспаряна, а затем вывезли на пустырь и... заживо сожгли человека! После этого Сергей Полтанов лишился должности начальника управления внутренних дел Ленинского района и был переведен на более низкую должность в УВД города Саратова. В том же году начальник управления внутренних дел города Анатолий Дураков заявил: «Сергей Александрович Полтанов действительно переведен в УВД Саратова. Он существенно понижен в должности, ведь раньше он возглавлял многочисленное подразделение, а сейчас служит на рядовой должности в криминальной милиции УВД. На руководящих должностях в дальнейшем он работать не будет». Однако с приходом в Саратовскую область Сергея Аренина «отлученный» от руководства Полтанов вновь стал очень востребованным кадром.

Начиная с 2012 года подчиненные Аренина и Полтанова предпринимали безуспешные попытки «накопать» хоть что-нибудь в отношении руководства Сенного рынка. Можно лишь предполагать, для чего все это было сделано — возбуждались уголовные дела, которые тут же прекращались, проводились обыски в домах акционеров и прочие подозрительные следственные действия. Возможно, кому-то очень захотелось получить этот рынок в свои руки. Не вышло. И тогда он по удивительному стечению обстоятельств сгорел.

И вот продолжение огненной истории. Елена Сергун отмечает: «Какая-то странная складывается ситуация, что слишком много пожаров у людей, которые так или иначе связаны с делом Марины Шуляк. Какая-то пожароопасная ситуация у нас по данному делу. То Сенной сгорел, то у меня машина, то не дай бог у кого-нибудь еще что-нибудь. Давайте уже, господа, от пожаров перейдем, я не хочу сказать, к чему-нибудь другому... Может, как-то остановимся?»

 Огненный шлейф

Интересно, что уголовное дело о поджоге автомобиля было возбуждено лишь на следующий день после происшествия. И тут уже начались какие-то странности. Как сообщили нашему корреспонденту 15 мая в пресс-службе городского УМВД, уголовное дело возбуждено по части 1 статьи 167 Уголовного кодекса Российской Федерации «Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества». Сотрудник полиции пояснила, что не может говорить о том, что имел место именно поджог, поскольку в сводке сообщалось только про умышленное уничтожение имущества, тогда как то же деяние, совершенное путем поджога, квалифицируется уже по части 2 статьи 167 УК РФ. Позже сотрудник Октябрьского районного отдела полиции, которая проводила следственные действия по этому делу, пояснила, что оно возбуждено именно по второй части, а в пресс-службе что-то напутали или туда предоставили данные с опечаткой.

На данный момент Елена Сергун уже ознакомилась с записями камер наблюдения, расположенных напротив места происшествия. «На видеозаписи прекрасно видно двоих молодых людей. Один высокий, в спортивном костюме. Он подошел к автомобилю со стороны дороги и производил какие-то манипуляции рядом с крышей. Другой молодой человек шел по улице Серова. Он подождал, пока разойдутся прохожие, миновал газон и наклонился около колеса. Потом произошла вспышка», — отметила Елена Леандровна в комментарии ИА «Версия-Саратов» и добавила: — Я подозреваю в причастности к этому поджогу сотрудников полиции или их агентов и требую, чтобы этим делом занимался следственный комитет. Прошу прокуратуру вмешаться и решить вопрос о передаче дела в СК».

Тем временем полицейские не спешат передавать дело своим коллегам из следственного комитета. По словам Елены Сергун, стражи правопорядка сейчас предпринимают попытки найти хоть какую-то версию, которая не указывала бы на возможную причастность к поджогу лиц, заинтересованных в обвинительном приговоре по делу Марины Шуляк. Между тем в рядах самих правоохранителей есть люди, которые уверены в том, что передать дело в СК просто необходимо, поскольку все данные указывают на одну наиболее вероятную версию — попытку запугать адвоката перед этим знаковым процессом. Однако эти отдельные представители полиции, насколько нам известно, испытывают сильное давление со стороны руководства ГУ МВД по Саратовской области.

Как уже сообщалось выше, на следующий день после ЧП с автомобилем Елены Сергун, в Октябрьском районном суде состоялось очередное заседание по громкому уголовному делу. Оно началось с опозданием на полчаса, поскольку якобы потерпевший от действий Марины Шуляк Игорь Богданов и оба его защитника своевременно не явились в суд.

Огненный шлейф

Позже выяснилось, что один из адвокатов попал в пробку, а второй заявил, что задержался у Богданова, который 14 мая якобы «получил спортивную травму» — играя в футбол, повредил колено. «Три дня — точно постельный режим, а дальше видно будет», — отметил адвокат. В подтверждение своих слов защитник предоставил справку от врача.

Поскольку в ходе этого заседания как раз должен был проводиться допрос г-на Богданова, председательствующий судья Алексей Белов попросил стороны высказаться по поводу возможности рассмотрения дела в отсутствии потерпевшего и изменения порядка исследования доказательств. Вместо допроса было предложено начать знакомиться с документами, которые содержатся в материалах дела.

Представитель прокуратуры и оба адвоката Богданова заявили, что они не против таких изменений. В свою очередь адвокат Елена Сергун отметила, что сторона защиты готовилась именно к допросу потерпевшего, который и был заявлен, а то, что Богданов не явился в суд, может свидетельствовать о его попытке уклониться от дачи показаний.

«Кроме того, насколько обладает информацией моя подзащитная, справка, на основании которой Богданов не явился в суд, выдана родным братом его бывшей жены, — подчеркнула Елена Леандровна. — Это дает повод усомниться в том, что Богданов действительно что-то себе повредил. Такими темпами он вообще сможет не являться в заседания, ведь у него еще много частей тела осталось...»

В итоге судья объявил перерыв в заседании до 19 мая 2014 года. В случае если потерпевший снова не явится в процесс, начнется исследование письменных доказательств. Заседание начнется в 11.00.

Да, кстати, а как там идет расследование дела о поджоге Сенного рынка?

Мы продолжим следить за развитием событий.