Ты скажи-ка нам, отец,
Что такое есть потец?
Александр Введенский. "Потец"
Умирающее последние два года в корчах и муках малое инновационное предприятие СГУ имени Н.Г. Чернышевского ООО "Русмарко" наконец отошло в мир иной. Несколько дней тому назад арбитражный суд города Москвы принял решение о завершении процедуры конкурсного производства в отношении этой фирмы. А саратовский университет лишился возможности получить от обанкроченного должника миллионы рублей за предоставление в аренду дорогостоящего оборудования для производства медицинской продукции.
Напомним, ООО "Русмарко" было создано и зарегистрировано в 2010 году в Москве на базе технопарка "Строгино". В последние дни своего существования этот совместный проект столичных бизнесменов и руководства СГУ, курируемый на тот момент ректором университета Леонидом Коссовичем, имел в уставном капитале 464,5 тысячи рублей.
Вклад вуза составлял 34 процента — 150 тысяч рублей. Остальное было поделено между московскими предпринимателями, основная доля принадлежала директору по развитию ООО Дмитрию Перминову — 54 процента (250 тысяч рублей). Этот же бизнесмен возглавляет компанию, включающую в себя такие фирмы, как ЗАО "Биотекфарм" и ЗАО "Новые перевязочные материалы", занимающиеся выпуском перевязочных средств в России.
На время так называемого сотрудничества с Саратовским государственным университетом г-на Перминова даже устроили на работу в вуз на полставки документоведом. Это было необходимо для того, чтобы СГУ по программе Национального исследовательского университета (НИУ) мог прогонять сотни миллионов рублей через институт, возглавляемый супругой Коссовича. Деньги шли на покупку иностранного оборудования для производства перевязочных материалов, марлевых повязок и прочей медицинской продукции из инновационных материалов. Закупалась техника прямиком в помещения, арендуемые в московском технопарке руководством "Русмарко". Однако часть оборудования уходила якобы на хранение в корпуса перминовского ЗАО "Новые перевязочные материалы", расположенные в деревне Жучки Московской области, где столичные бизнесмены штамповали на продажу пластыри нового поколения.
В общей сложности по программе НИУ за счет федерального бюджета вуз закупил оборудование стоимостью более чем 500 миллионов рублей. Весной 2012 года было объявлено об открытии линии производства на "Русмарко", однако уже летом того же года руководство этого ООО подало заявление о банкротстве в арбитражный суд Москвы.
Позже выяснилось, что малое инновационное предприятие СГУ задолжало за аренду дорогостоящего вузовского оборудования и съем помещений в технопарке "Строгино" большие суммы, в связи с чем техника для производства перевязочных материалов, которую вуз поставлял в Москву, была вывезена в Саратов. Сейчас оборудование хранится в арендуемых помещениях на заводе "Рефлектор".
Итак, в марте 2013 года в отношении вузовского предприятия была введена процедура наблюдения, а временным управляющим был назначен Юрий Тарасов. Отчитываясь в суде о результатах процедуры наблюдения, представитель временного управляющего пояснил, что им проведен анализ финансового состояния ООО "Русмарко", в результате которого сделан вывод о невозможности восстановления платежеспособности должника. Интересно, что признаков фиктивного и преднамеренного банкротства "Русмарко" выявлено не было, хотя в беседе с корреспондентом "Газеты Наша Версия" некоторые бывшие сотрудники ООО признавали, что изначально проект задумывался как "мертвый". В общей сложности фирма осталась должна шести кредиторам (среди них и сам СГУ) почти 50 миллионов рублей. Университету из этих денег причиталось более 12 миллионов в качестве платы за аренду того самого дорогостоящего оборудования.
Несколько дней назад суд заслушал отчет Юрия Тарасова уже в качестве конкурсного управляющего фирмы. Он сообщил, что 18 июня 2014 года проходило собрание кредиторов, все участники которого приняли решение ходатайствовать перед судом о завершении процедуры конкурсного производства. Суд такую просьбу удовлетворил.
Поскольку ни имущества, ни денег на счете у "Русмарко" не оказалось, это привело к тому, что требования всех кредиторов ООО теперь следует считать погашенными. Соответствующее определение столичный суд направил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Теперь оттуда в адрес служителей Фемиды должно поступить свидетельство о ликвидации должника.
Это значит, что Саратовский государственный университет раз и навсегда лишился возможности получить деньги, отыгранные у собственного малого инновационного предприятия в суде. Вот такой бесславный конец постиг одно из грандиознейших бизнес-детищ Леонида Коссовича. Ну а те самые 12 миллионов рублей — словно потец на лбу покойника. Как напоминание о том, что за ошибки приходится платить. Только в нашем случае расплачиваться будут явно не из того кармана...